Омбудсмен по просьбе оппозиционера Пархоменко разберется с «министерством чародейства и волшебства»
Начались разбирательства в трех регионах, где на выборах президента число инвалидов, проголосовавших на дому, составило подозрительно большую долю от всех проголосовавших.
Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин и член Координационного совета оппозиции Сергей Пархоменко начали разбирательства в трех регионах, где на выборах президента число инвалидов, проголосовавших на дому, составило подозрительно большую долю от всех проголосовавших. Ранее Пархоменко, который окрестил Центризбирком «министерством чародейства и волшебства», заявил, что территориальные избиркомы «запихнули в переносные урны сотни фальшивых бюллетеней».
«Федеральный омбудсмен официально потребовал предъявить собственноручно написанные гражданами заявления с просьбами принести урну им на дом. На каждого такого «инвалидноголосовавшего»», - сообщил Пархоменко. «Понятно, что на такую ораву народу фальшивых заявлений ТИКу теперь взять просто негде. Поэтому все три ТИКа (один в Тамбовской области, один в Ставропольском крае и теперь вот один в Питере), попавшие под судебные иски Уполномоченного по правам человека, составленные на основе моей жалобы, предъявили три совершенно идентичных отказа», - объясняет журналист в своем блоге.
Работники ТИКа объяснили отказы тем, что, во-первых, нет распоряжения регионального избиркома, во-вторых, они не могут нарушить правила работы с персональными данными. «Объем работ по выемке этих заявлений очень велик, избирком района решил Лукину отказать», - объяснил «Коммерсанту» председатель тамбовского облизбиркома Андрей Офицеров.
«Второй аргумент, надо заметить, совсем уж бредовый: федеральный омбудсмен, по закону, имеет право доступа не только к персональным данным граждан, но даже и к гостайне, ему хоть «чертеж атомной бомбы» и «советского завода план» можно, не стесняясь, показывать», - отметил в свою очередь Пархоменко.
Между тем, в суде по «питерскому делу» решили, что теперь не только ТИК Санкт-Петербурга (у которого к федеральным выборам число больных избирателей выросло с 1602 до 5496 человек), который не решился сразу развеять сомнения оппозиционера и уполномоченного, но и региональный избирком ответят в суде. Следующее заседание состоится 21 февраля, а «после него ситуация будет еще напряженнее - начнется бег наперегонки с календарем», сообщает Пархоменко. Все дело в том, что, согласно закону, ТИК обязан хранить заявления избирателей в течение года после голосования, то есть до 4 марта 2013 года. Однако в аппарате омбудсмена на это успели обратить внимание и заявили, что потребуют через суд гарантий, что никакие имеющие отношение к делу документы не будут уничтожены.
«До сих пор ничего подобного не происходило: считалось, что Уполномоченному по правам человека не положено судиться с госучреждениями, поскольку он и сам «госучреждение», а межведомственные суды - вовсе не в российской традиции», - пояснил неординарность происходящего Пархоменко на странице в Facebook.