Суд приговорил ученых «Военмеха» к 12 годам за продажу секретов «Булавы» китайцам
Городской суд Санкт-Петербурга вынес обвинительный приговор двум профессорам Балтийского государственного технического университета «Военмех» имени Устинова по обвинению в государственной измене.
Городской суд Санкт-Петербурга вынес обвинительный приговор двум профессорам Балтийского государственного технического университета «Военмех» имени Устинова по обвинению в государственной измене.
Святослав Бобышев и Евгений Афанасьев были арестованы в марте 2010 года по обвинению в передаче властям Китая секретной информации, которая может навредить государственной безопасности России, и с того времени находились под стражей.
По данным следствия, Афанасьев и Бобышев передавали представителям Китайской Народной Республики сведения, связанные со стратегическим ракетным комплексом «Булава»: в частности, сведения, касающиеся подводного старта, сообщает «Интерфакс».
Как удалось установить, профессора читали лекции в Харбинском политехническом университете: из Харбина раз в год поступала заявка на цикл лекций, в которой перечислялись интересующие китайскую сторону вопросы. Заявка согласовывалась с руководством, ученые писали конспекты и прогоняли их через тройную спецкомиссию. Дальше - 10 дней в Китае. Ученые ездили вдвоем, всего шесть раз, последний - в мае 2009 года.
Именно в последнюю свою поездку, по версии следствия, Афанасьев и Бобышев и вывезли в КНР составляющие государственную тайну секретные сведения, где передали их за денежное вознаграждение представителям китайской военной разведки, сообщила ФСБ. При этом, по мнению экспертов, допрошенных в суде, указанные сведения не только сообщали об особенностях российского вооружения, но и могли быть заложены в систему обнаружения российских подводных лодок.
В результате, по решению суда, Евгений Афанасьев был признан виновным в государственной измене и приговорен к 12 годам 6 месяцам колонии строго режима.
Святослава Бобышева признали виновным в пособничестве государственной измене и приговорили к 12 годам колонии строгого режима. При вынесении приговора суд учел, что оба фигуранта дела вначале сотрудничали со следствием, привлекаются к уголовной ответственности впервые, а также имеют исключительно положительные характеристики. Обвинительное заключение в отношении двух профессоров было утверждено Генеральной прокуратурой.
Сами же ученые своей вины так и не признали.