Единороссы до абсурда ужесточили законопроект о митингах. «Замести» могут даже свадьбу
Комитет Госдумы по конституционному законодательству 31 мая определил, какие поправки будут внесены в скандальный законопроект о митингах, предложенный единороссами ко второму чтению 5 июня.
Комитет Госдумы по конституционному законодательству 31 мая определил, какие поправки будут внесены в скандальный законопроект о митингах, предложенный единороссами ко второму чтению 5 июня. На заседании было принято следующее «демократическое» решение: принять 19 поправок, внесенных ЕР, и отклонить 357 поправок от оппозиции.
Ко второму чтению законопроект стал еще жестче, хотя его авторы, проявив обещанную «гуманность», снизили штрафы нарушителям правил проведения акций с изначально предлагавшегося 1 миллиона рублей до 300 тысяч. По сравнению с нынешним максимальным штрафом (2 тысячи рублей) сумма возросла в 150 раз. При этом расширен перечень правонарушений, за которые штрафы будут выписывать.
Комментируя итоги заседания думского комитета, эксперты и общественность делают вывод: в стране фактически устанавливаются элементы комендантского часа, и гражданам после принятия закона вообще лучше на улицу не выходить.
Как рассказал «Коммерсанту» депутат от «Справедливой России» Илья Пономарев, партия власти рассчитывает уже 6 июня принять закон в третьем чтении и в тот же день передать в Совет Федерации. В этом случае на подпись к президенту закон может поступить 7 июня, а 8-го будет опубликован. То есть новые запретные меры и новые суммы штрафов 12 июня, на которое запланирован «Марш миллионов», уже будут действовать (в отличие от наказания общественными работами, которое введут только с 1 января 2013 года).
Суть законопроекта единороссов - снижение изначально планировавшихся штрафов для граждан, но расширение списка правонарушений, за которые штрафы будут выписывать, значительно ухудшает условия для проведения оппозиционных митингов и шествий. У власти теперь появится больше поводов признать их или незаконными или нарушающими какую-либо из норм законодательства, отмечает «Независимая газета».
Так, новый закон сделает невозможным такой формат мирного протеста, как «народные гулянья». В КоАП будет добавлена статья, наказывающая за «организацию не являющегося публичным массового одновременного пребывания граждан в общественных местах», если оно повлекло нарушение общественного порядка.
Наказываться будет не только участие в «прогулках», приведших к нарушениям, которых теперь целый список. Штрафовать на суммы до 300 тысяч рублей будут и тех, кто совершал «предварительную агитацию или призывы к одновременному массовому пребыванию». Причем отдельно прописывается, что предварительной агитацией будет признаваться сообщение, в том числе в интернете, о месте, целях и подготовке такого массового скопления.
Депутаты от оппозиционных фракций в ходе обсуждения засыпали авторов закона уточняющими вопросами по его нормам, и полученные ответы продемонстрировали откровенную слабость позиции единороссов и абсурдность предлагаемых нововведений.
Так, например, критикуя меру против «народных гуляний», коммунист Вадим Соловьев заметил: «День пограничника только что отметили, впереди - День ВДВ. Значит, для десантников мы сделаем исключение? А массовые выходы на улицы после побед нашей сборной?» Конкретного ответа от авторов документа он не получил, пишет «Московский комсомолец».
Справорос Дмитрий Гудков попросил объяснить, не «заметут» ли свадьбу, если она будет превращена в политический перформанс. При этом он процитировал единоросса Александра Сидякина, сказавшего в одном интервью, что такая свадьба тоже подпадает под статью. «А если и жених, и невеста - политики? У меня в июле свадьба, и я беспокоюсь», - пояснил Гудков-младший. Сидякин, в свою очередь, подтвердил, что «если на свадьбе будут политические лозунги, ее организаторы могут быть привлечены по этой статье».
Эсеры Гудков и Пономарев уточнили у единороссв пункт об использовании на акциях «маски и других средства маскировки», затрудняющие «идентификацию нарушителей». В ЕР пояснили, что одевать нельзя даже противогриппозные повязки. А если в городе эпидемия, то надо сидеть дома, а не ходить по митингам. В ответ на это эсеры поинтересовались, относится ли такое требование к сотрудникам правоохранительных органов, которые носят шлемы. Пономарев заявил, что оппозиция ранее зафиксировала неправомерное поведение омоновцев на «Марше миллионов» 6 мая, но идентифицировать их невозможно из-за одинаковых защитных касок с затемненными стеклами. Сидякин ответил, что омоновцы, выходящие в оцепление, должны иметь жетон или иной отличительный знак.
В свою очередь, коммунист Соловьев спросил: как быть с женщинами-мусульманками, которым положено закрывать лица. Ответ был такой - закрывать лиц нельзя никому.
Таким образом, в случае принятия законопроекта, два человека, которые идут по улице с белыми лентами, могут восприниматься полицией как несанкционированная политическая акция, и им придется платить штраф, констатировал лидер «Яблока» Сергей Митрохин. В свою очередь соучредитель Лиги избирателей, журналист и издатель Сергей Пархоменко считает, что в стране фактически устанавливаются элементы комендантского часа.