Патриарх Кирилл рассказал о суде за квартиру соседа: решить вопрос мирно было бы «некорректно»
Русская православная церковь и ее защитники вступились за патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, вокруг которого разразилось несколько скандалов.
Русская православная церковь и ее защитники вступились за патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, вокруг которого разразилось несколько скандалов. Общественная палата и представители московского патриархата объявили, что против патриарха Кирилла ведется кампания по дискредитации. Сам глава РПЦ выступил с комментарием по поводу судебного разбирательства, в результате которого у его соседа по элитному «Дому на набережной» отбирают квартиру.
Вопрос о судебном процессе из-за «нанопыли», засыпавшей жилплощадь предстоятеля РПЦ, задал патриарху в ходе личной встречи телеведущий Владимир Соловьев. О беседе Соловьев рассказал в эфире радиостанции «Вести FM».
«Встреча проходила в Чистом переулке, рабочей резиденции Патриарха. Была беседа. Для меня была большая честь. Я в какой-то момент времени, просто читая всю информацию, которая поступает, стал осознавать, что на вопросы, которые задает общество, вопросы многие справедливые и очень жесткие, нет ответа. И общество, не получая ответы, начинает эти ответы выдумывать само», - объяснил Соловьев необходимость поговорить о скандальных вопросах.
«Какие три основных обвинения, которые бросают в лицо Церкви? Например, первое - это алкогольно-табачный ярлык, который висит на Церкви. Второе - почему у патриарха часы за 30 тысяч долларов? Третье - что это там с квартирой? Я не спрашивал по поводу табачно-алкогольного ярлыка, потому что когда-то, довольно давно, очень серьезно разбирался с этим вопросом. Эти вопросы я не задавал Патриарху, потому что я знал, что Святейший уже довольно давно эту тему, кому было интересно, осветил. Просто, как часто бывает, нашей либеральной прессе не интересно знать правду, а очень хочется кричать». – рассказал телеведущий.
Разговор патриарха и телеведущего в основном касался скандал вокруг элитной московской квартиры. По словам святейшего, эту квартиру ему подарили власти в середине 1990-х годов.
«Во времена Бориса Ельцина, до квартирных приватизационных схем, Владимир Иосифович Ресин спросил его: "Владыка, вы где живете?" - "Там же, где и мои предшественники - Серебряный бор, деревянный дом". - "В этой развалюхе, что ли?"», - цитирует Соловьев рассказ патриарха. Спустя какое-то время, , Ельцин принял постановление о выделении ему квартиры в доме 2 по Серафимовича.
По словам Соловьева, позже эта квартира была приватизирована. Когда же Кирилл переехал в Москву, он перевез в нее многотысячную раритетную библиотеку своего отца, который всю зарплату тратил на приобретение редких книг.
Разъяснив происхождение жилплощади, священнослужитель поведал, что за таинственная женщина там проживает. По его словам, это его троюродная сестра. «Для патриарха эта история очень болезненная и крайне неприятная. Особенно ранит душу патриарха, что зачем-то пытаются неуважительно, с какими-то странными намеками говорить о его троюродных сестрах», - говорит Соловьев. По-видимому, речь идет о том, что некоторые комментаторы называли живущую в квартире патриарха Лидию Леонову «подругой» или даже «гражданской женой» предстоятеля РПЦ.
«Вдруг звонит сестра и говорит, что в этой квартире они больше жить не смогут: невозможно находиться, через десять минут начинаешь задыхаться. Я поднимаюсь наверх и вижу, как вся квартира покрыта не просто пылью, а ощущение, что Хиросима и Нагасаки, ядерная пыль все облепила. В квартире ниже делали ремонт: люди забивают воздуховоды, и всю эту строительную взвесь затягивает вверх», - рассказал патриарх.
Далее, по его словам, была назначена экспертиза, которая показала, что самой дорогой частью иска оказалась реставрация книг. Эту работу, по словам главы РПЦ, может сделать единственный институт в России. «Ответчик отказался платить, начали действовать судебные эксперты, и далее пошел разговор, что "вот, отдавайте квартиру". Никто не говорит ни о какой отдаче квартир, речь идет о возмещении суммы», - передает Соловьев рассказ патриарха.
На вопрос радиоведущего о том, почему спор с соседями нельзя было решить мирно, без привлечения суда, глава РПЦ заявил, что «такой вариант всегда был, но это тоже было бы некорректно».
Все 20 миллионов, которые сосед патриарха должен, по решению судьи, выплатить в качестве компенсации, пойдут на благотворительность, уверяет Кирилл.
Между тем, стоит отметить, что ранее глава синодального Информационного отдела РПЦ Владимир Легойда заявлял, что сам патриарх Кирилл не имеет никакого отношения к скандальному разбирательству по поводу квартиры. «Попытки связать имя предстоятеля церкви с данным делом - очередной пример грязных пиар-технологий», - отметил Легойда.
Теперь же выясняется, что патриарх имеет самое непосредственное отношение к нашумевшему судебному разбирательству.
Что касается часов Breguet за 30 тысяч евро, с которыми в прошлом году патриарха сфотографировали украинские журналисты, то они у святейшего есть. В интервью Соловьеву Кирилл рассказал, что та фотография была коллажом.
«И я смотрел на эту фотографию и вдруг понял - а ведь это коллаж. Но после того, как появилась эта фотография, я пошел и стал смотреть. Ведь приходят многие и дарят. И стоят зачастую коробки, которые не открываешь и не знаешь, что там. И я увидел, что действительно есть часы Breguet, и поэтому я нигде не дал комментариев, что у патриарха таких часов нет. Потому что да, коробка с такими часами ни разу не надеванными есть и она лежит», - передает журналист слова патриарха.
В свою очередь защитники РПЦ из Общественной палаты убеждены, что против патриарха Московского и всея Руси Кирилла развернута мощная информационная кампания, заказчиками и спонсорами которой являются круги, стоящие на русофобских и антихристианских позициях.
«То, что делается против патриарха, - мракобесие. Другого слова подобрать невозможно. Те, кто развернул эту кампанию, пытаются оскорбить и унизить нашу культуру. Это все очень вредоносно не только для конкретного человека, но и для всего общества. Безусловно, это определенный заказ», - заявил «Интерфаксу» член палаты, председатель центрального совета общероссийского общественного движения «Гражданское общество» Анатолий Кучерена.