Минкульт запретил к показу фильм о терактах в России, рекламой которого стал ролик «Арест Путина»
Министерство культуры РФ отменило свое разрешение на прокат в России нашумевшего документального фильма «Покушение на Россию» о взрывах домов в Москве и Волгодонске в 1999-м году.
Министерство культуры РФ отменило свое разрешение на прокат в России нашумевшего документального фильма «Покушение на Россию» о взрывах домов в Москве и Волгодонске в 1999-м году, снятого по книге Александра Литвиненко «ФСБ взрывает Россию», в которой автор утверждает, что за этими взрывами стоит непосредственно бывший президент России Владимир Путин и ФСБ.
В Минкульте пояснили, что причина запрета на показ этой документальной ленты - отсутствие прямых договоров прокатчика со студиями-производителями.
По той же причине отменен прокат и еще четырех документальных фильмов: российско-французского «Бунт. Дело Литвиненко», расследующего обстоятельства смерти в Лондоне отставного офицера ФСБ; белорусского «Плошча» - сатирического фильма об Александре Лукашенко и событиях 2006 года; российской ленты «Фабрика пыток или педагогический опыт» екатеринбургского правозащитника Соколова и эстонско-белорусской ленты «Лоботомия» - об отношениях России и Грузии.
Напомним, что несколькими днями ранее в Сети появился видеоролик, главным героем которого стал глава правительства РФ. Он назывался «Арест Владимира Путина» и являлся вирусной рекламой фильма «Покушение на Россию».
Как заявил BBC Вадим Коровин, генеральный директор видеоиздательства «Ланселот», на которое 9 декабря 2011 года были оформлены права на показ и распространение этих фильмов в России, именно он является продюсером и автором инсценировочного видео об «аресте Путина».
Он сообщил, что 2 февраля 2012 года действие прокатных удостоверений на эти фильмы было приостановлено решением Министерства культуры, которое вначале выдало удостоверения на основании согласия правообладателей. Но после того, как СМИ сообщили о показах фильма «Покушение на Россию», ведомство передумало, потребовав предоставить подтверждения о передаче прав на использование фильмов от студий-производителей.
Коровин назвал действия Минкультуры «самой настоящей цензурой».