Следователи доказали вину капитана буксира, проплывшего мимо тонущей «Булгарии»
Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ завершило расследование уголовного дела, возбужденного в отношении капитана буксира «Дунайский-66».
Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ завершило расследование уголовного дела, возбужденного в отношении капитана буксира «Дунайский-66». Александра Егорова, напомним, обвиняют в том, что он уклонился от спасения пассажиров и членов экипажа теплохода «Булгария», затонувшего 10 июля в Куйбышевском водохранилище, сообщает РБК.
Сам капитан утверждает, что он не мог помочь людям по объективным причинам. По его словам, если бы буксир приблизился к тонущим, то две груженые баржи, которые он тащил за собой, просто подавили бы плоты с людьми, так как общая длина судна 270 м, а тормозной путь груженого буксира составляет не менее 2 км.
Теплоход «Дунайский-66» в день крушения выполнял рейс по маршруту Елабуга (Татарстан) - Бузан (Астраханская область). Навстречу ему из Болгара шли теплоходы «Булгария», «Арбат» и «Арабелла». О крушении «Булгарии» Егорову сообщил капитан «Арбата». По словам Егорова, увидев плоты с людьми, он сразу же заглушил двигатели и включил сигнал тревоги «человек за бортом», а экипаж начал расчехлять спасательную шлюпку. Выйти на шлюпках морякам не удалось, так как был сильный шторм.
Тогда Александр Егоров связался с капитаном судна «Арабеллы», также находившимся в акватории, и сообща они приняли решение, что спасением утопающих будет заниматься именно этот теплоход.
Егоров отметил, что он мог бы расстыковать буксир с баржами и подойти к людям только на теплоходе, но все это заняло бы не меньше часа. Поэтому после обсуждения ситуации с капитаном «Арабеллы» буксир отошел на безопасное расстояние от тонущих и продолжил маршрут. Капитан признался, что ему «горько и больно» осознавать, что его заподозрили в том, что он бросил в беде пассажиров «Булгарии». По словам капитана, если бы в районе катастрофы не оказалось более приспособленного к спасению судна «Арабелла», он никогда бы не оставил тонущих. «Арабелла», напомним, подобрала с воды всех спасшихся - 79 пассажиров.
В защиту Егорова выступал и капитан «Арабеллы», однако в СК к этим доводам не прислушались. По данным следствия, капитан теплохода «Дунайский-66» в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не принял всех возможных мер, необходимых для спасения терпящих бедствие людей. В аналогичном преступлении обвинили и капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина. В отношении обоих капитанов было возбуждено уголовное дело по ст. 270 УК РФ («Неоказание помощи терпящим бедствие»), которая предусматривает наказание на срок до двух лет.
Теплоход «Булгария» затонул в Волжском водохранилище 10 июля во время шторма. На судне в момент аварии находился 201 человек, из них 122 погибли, в том числе 28 детей. 79 человек спаслись.
По обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, были арестованы гендиректор «АргоРечТура» Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.