Оглашение приговора по делу о гибели людей на подлодке «Нерпа» перенесли на 14 октября
Оглашение приговора по делу об аварии на атомной подводной лодке «Нерпа» перенесено на 14 октября.
Оглашение приговора по делу об аварии на атомной подводной лодке «Нерпа» перенесено на 14 октября. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на помощника военного прокурора Тихоокеанского флота Романа Колбанова. По его словам, перенос заседания, ранее назначенного на среду, 5 октября, связан с затянувшейся подготовкой его проведения.
Напомним, 30 сентября суд присяжных оправдал командира «Нерпы» Дмитрия Лаврентьева и машиниста Дмитрия Гробова, которых прокуратура обвиняла в аварии на АПЛ. Присяжные пришли к выводу, что следствию не удалось доказать вину командира и матроса подлодки.
Ранее сообщалось, что родственники погибших на АПЛ «Нерпа» намерены обжаловать приговор Тихоокеанского военного флотского суда в Верховном суде РФ. Их в этом намерении поддерживает и прокуратура, которая не согласна с оправдательным вердиктом.
В результате аварии на АПЛ в ноябре 2008 года 20 человек погибли, еще 38 пострадали. Во время испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, в результате чего члены команды и гражданские специалисты отравились фреоном и тетрахлорэтиленом. Всего на борту АПЛ находились 208 человек.
Следствие считало главным виновником трагедии на «Нерпе» матроса Гробова. Моряка обвиняли в том, он случайно набрал на клавиатуре команду на запуск системы пожаротушения, и во второй отсек стал поступать опасный для людей огнегаситель. Сам Гробов первоначально признал свою вину, но потом отказался от своих показаний. Он завил, что в ходе расследования на него давили сотрудники ФСБ, угрожая «закрыть» в СИЗО. По словам Гробова, он даже не подходил к компьютеру и никак не мог запустить систему пожаротушения.
Ранее в интервью «Комсомольской правде» Дмитрий Гробов рассказывал, что в момент аварии был в первом отсеке. Он услышал команду о смене вахты и отправился заступать. Лодка находилась на 10-метровой глубине. Уже во втором отсеке моряк услышал ревун, направился на верхнюю палубу узнать, в чем дело, и на него сразу же полилась жидкость. 11 ноября, когда Гробов пришел на службу, его забрали для беседы сотрудники ФСБ и, по словам матроса, заставили подписать признание.
В конце июля эксперты представили свои выводы о причинах трагедии. По версии экспертной комиссии, чье заключение было зачитано на слушаниях, смерть подводников наступила не от отравления смесью двух газов - тетрахлорэтилена и фреона, как говорилось ранее, а от удушья из-за нехватки воздуха в отсеке.