Рассказавший об «олимпийской коррупции» бизнесмен Морозов потребовал от главы МВД вернуть 15 млн рублей
Бизнесмен Валерий Морозов, на основании показаний которого, было возбуждено уголовное дело в отношении чиновника Управления делами президента РФ, потребовал от главы МВД 15 миллионов рублей.
Бизнесмен Валерий Морозов, на основании показаний которого, было возбуждено уголовное дело в отношении чиновника Управления делами президента РФ, потребовал от министра внутренних дел Рашида Нургалиева 15 миллионов рублей.
Напомним, Морозов рассказал, что впервые обратился в следственные органы в 2009 году. Он заявил, что его фирма «Москонверспром» выиграла два тендера на строительство олимпийских объектов в Сочи, однако заместитель начальника главного управления капитального строительства управделами президента Владимир Лещевский якобы потребовал от бизнесмена откат в сумме 180 миллионов рублей. Первый платеж должен был составлять 15 миллионов рублей.
15 миллионов понадобились милиционерам на проведение оперативного эксперимента. Морозов под контролем оперативников в несколько приемов передал Лещевскому 15 миллионов рублей. Однако задерживать чиновника милиционеры не стали, поэтому Морозов фактически потерял свои деньги. На этом основании бизнесмен обратился к Нургалиеву с письмом, требуя отдать ему 15 миллионов из фондов МВД. Морозов предупреждает, что в случае отказа истребует деньги через суд.
Напомним, после отказа в возбуждении уголовного дела в 2009 году Морозов через СМИ обратился с жалобой к президенту РФ Дмитрию Медведеву. Глава государства распорядился проверить информацию, предоставленную бизнесменом, однако дело с мертвой точки так и не сдвинулось. В июле 2010 года Медведев прочитал об этом сложившейся ситуации в «Новой газете». Президент отправил генеральному прокурору РФ Юрию Чайке распечатку газетной статьи с требованием разобраться. И только после этого появилась информация, что уголовное дело в отношении Лещевского возбуждено.
Однако теперь выяснилось, что улики против чиновника уже уничтожены. Оперативные записи встреч, на которых Морозов передавал Лещевскому деньги, хранились в ГУВД Москвы. Незадолго до возбуждения дела ведомство сообщило бизнесмену, что записи «не были истребованы в установленный срок сотрудниками 5-го отдела ОРБ N 7 МВД России, в связи с чем уничтожены на основании соответствующей инструкции».