Ходорковский с помощью голодовки достучался до президента. Медведев теперь в курсе его проблем
Голодовка, объявленная бывшим главой ЮКОСа Михаилом Ходорковским в минувший понедельник, 17 мая, в знак протеста против продления ареста, привлекла внимание президента страны Дмитрия Медведева.
Голодовка, объявленная бывшим главой ЮКОСа Михаилом Ходорковским в минувший понедельник, 17 мая, в знак протеста против продления ареста, привлекла внимание президента страны Дмитрия Медведева.
Пресс-секретарь президента Наталья Тимакова заявила, что Дмитрий Медведев ознакомлен со сложившейся ситуацией, а значит, у господина Ходорковского не осталось формального повода, чтобы отказываться от пищи.
Напомним, голодовка объявлена Ходорковским в знак протеста против продления ему срока ареста, которое он считает незаконным. В своем заявлении Ходорковский утверждает, что Хамовнический суд Москвы, 14 мая продливший ему срок ареста, «открыто проигнорировал изменения», внесенные в 2010 году в Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Речь в данном случае идет о поправках, согласно которым заключить под стражу подозреваемого в совершении экономических преступлений можно лишь в исключительных случаях: если его личность не установлена или он не имеет постоянного места жительства, а также если подозреваемый скрывался от правоохранительных органов или нарушал ранее избранную меру пресечения.
Первым на обращение Михаила Ходорковского откликнулся председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, через которого экс-глава ЮКОСа и решил донести до президента проблему. Лебедев сказал, что обязательно ознакомится с аргументами Ходорковского.
От имени правозащитников по ситуации высказался уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, заявивший, что «закон (о запрете на арест лиц, обвиняемых в экономических преступлениях) должен быть одинаковым для всех, вне зависимости от фамилии».
После этого последовало заявлении из Кремля, что глава государства ознакомлен с ситуацией. «Президент знаком с открытым письмом Михаила Ходорковского в адрес председателя Верховного суда», - приводит слова Натальи Тимаковой «Коммерсант». При этом никаких конкретных решений по данному делу пока принято не было.