В похищении сына вице-президента «Роснефти» подозревают авторитета по кличке Шило
К похищению сына вице-президента «Роснефти» Михаила Ставского может быть причастен авторитет по кличке Шило, который скрывается в Уругвае. Его банда ответственна за ряд громких похищений.
К похищению сына вице-президента «Роснефти» Михаила Ставского может быть причастен авторитет по кличке Шило, который скрывается в Уругвае. Его банда ответственна за ряд громких похищений последних лет, по-видимому, она тесно связана с силовиками. На эту банду, в частности, работал бывший майор милиции, который специализировался именно на раскрытии похищений.
На днях Следственный комитет при прокуратуре РФ закончил следствие по делу бывшего сотрудника УБОПа Андрея Алешина. Майор Алешин участвовал в освобождении десятков заложников, в том числе похищенного в 1999 году еврейского мальчика Ади Шарона, за которого требовали 8 млн долларов. Теперь, однако, самому милиционеру предъявлено обвинение в вымогательстве, убийстве и похищении двух и более лиц в составе организованной группы. Всего Алешина подозревают в захвате четырех заложников. Защита Алешина считает, что экс-милиционера подставили «оборотни в погонах».
Следствие полагает, что милиционер действовал в составе группировки Дениса Шилина, который объявлен в розыск и сейчас прячется в Латинской Америке. Банда Шилина, также известного под кличкой Шило, безнаказанно действует в Москве уже почти десять лет. Главарь, однажды арестованный в России, был по непонятной причине отпущен на свободу. Он продолжает руководить бандой из-за границы по телефону и через Интернет, сообщает «Коммерсант».
Сам Алешин свою вину не признает. Адвокат обвиняемого жалуется, что за год следствия его допрашивали всего несколько раз. Причем когда бывший майор, доказывая свою невиновность, пытался рассказать, что за похищениями стоит Денис Шилин, которого он разрабатывал, следователи отвечали, что это им неинтересно.
Зашита Алешина считает, что их клиент «поплатился» за свою работу по разоблачению банды Шилина и его покровителей.
Андрей Алешин — один из немногих сотрудников МВД, кого бывший директор ФСБ Патрушев за операцию по внедрению в банду вымогателей из Чечни лично наградил почетной грамотой. Кроме того, за освобождение двенадцати иностранных заложников в Кизляре Алешину вручили медаль «За отвагу».
Между тем, по оперативной информации, участники группировки Шилина (после каждого эпизода авторитет набирал новых исполнителей) могли совершить 13 апреля похищение 19-летнего Михаила — сына вице-президента «Роснефти» Михаила Ставского. Неизвестные захватили молодого человека, когда он выходил из Университета нефти и газа имени Губкина, где учился. Сообщается, что за его освобождение потребовали выкуп в размере 50 млн долларов. Информацию о похищении скрывали полтора месяца, о преступлении стало известно 1 июня после публикации в «Новой газете».
Похищение сына топ-менеджера «Роснефти», компании, которой руководит вице-премьер Игорь Сечин, - из ряда вон выходящее событие. По некоторой информации, преступники имеют высокопоставленных покровителей в силовых структурах. Не исключено, что Михаила взяли в заложники, чтобы заставить Ставского пойти на какие-то уступки в бизнесе или вовсе покинуть свой пост в «Роснефти».
В компании «Роснефть» сообщение об исчезновении Михаила Ставского-младшего не комментируют.
Андрея Алешина обвиняют в похищение председателя правления ЗАО «Общемашснаб» Вадима Струкова. Глава оборонного предприятия пропал 22 ноября 2006 года по дороге на работу. Позже Струков позвонил со своего сотового телефона главному бухгалтеру компании и попросил приготовить всю наличность, которая есть в кассе. За бизнесмена требовали выкуп в 400 тысяч долларов.