Тот самый Примус
Прошу не ругаться. Никакой фамильярности в заголовке нет. А есть только безграничное уважение. И понимание масштабности ушедшего человека. И радость от того, что имел, пусть и один раз, возможность с ним поговорить.
В современной российской политике – как в театре и кино. Та же ситуация. Вдруг понимаешь, что любой советский киноактер второго-третьего плана, фамилию которого ты отродясь не знал, на сто двадцать пять голов выше любой нынешней звездульки. Потому что он – Актер. Пусть своего, второго плана. Но он плоть от плоти серьезной, театральной российской традиции, которая сегодня едва теплится. И поэтому он – памятен и заметен.
Так и Примаков. Хотя план тут, конечно же, первый. Такое впечатление, что он был всегда. Ты тоже не мог сказать, кто это, да и интересны ли подобные материи в школьном возрасте? Спокойный, умный, нерезкий человек. Он запомнился тем, что в конце 80-х выступал по проблемам Ближнего Востока. Но вот началась Югославия, и, будучи уже премьером, он разворачивает самолет над Атлантическим океаном, узнав о том, что США начали бомбежки на Балканах. Как же ерничали тогда над ним на НТВ любители «несчастных» албанцев, любители «Времечка» и почитатели «Яблока», не желавшие понимать очевидных геополитических истин!
Сегодня те, образца 1999 года, оппоненты Примакова героически отрабатывают свои серебряники в десяти часах езды к югу от Москвы. Но через 10 лет о них никто и не вспомнит. А «Примуса», по-латыни это значит «Первый», как называли его друзья и сотрудники, помнить будут. Такие люди не забываются.