Нам бы водички…
В свердловском Первоуральске власти ввели ограничения на потребление воды. Такая инициатива вполне укладывается в социальную политику региональных властей, значительно урезавших социальные статьи бюджета
Странная вокруг получается картина. Чем ближе 70-летие Победы, тем больше известий о неуважении к ветеранам. Причем известий дичайших. В Волгограде городские власти не удосужились найти миллион рублей, чтобы заменить месяцами(!) неработающий лифт в многоэтажном доме. В результате на лестнице умер ветеран Великой Отечественной, полковник Иван Обихвост – он пытался дойти до поликлиники, но не смог спуститься с 9 этажа.
Постыдную традицию подхватили и в кузнице Победы, на Урале. В первоуральском поселке Пильная (Свердловская область) местные жители вот уже два месяца(!) получают воду по электронным карточкам. Стоимость такого ключа — 340 рублей на 300 литров воды. В Пильной нет централизованного водоснабжения, поэтому ее берут из колонки. Так было всегда, причем брали не только местные, но и городские и все, кто хотел пить.
Теперь испить жестко нормированной влаги можно только с помощью высоких технологий. К электронному устройству подносится карта, затем нажимается кнопка, и вода поступает, в то время как на экране отражаются потребляемые литры. Как на бензозаправке. Вода стала «золотой». Местные жители возмущены – ее не хватает, а брать воду дополнительно из пруда, как делали раньше, не получается. Экология не та. Содержание вредных веществ (сульфаты, хром, нефтепродукты) в реках и водоемах превышает ПДК в 5-17 раз… Из ручейка точно не попьешь.
Больше всех от нововведений пострадали ветераны и пенсионеры. Николаю Портному 93 года, он ветеран войны, но, чтобы напиться, ему приходится… топить снег. Пенсии хватает только на продукты и лекарства. Получается, что старая колонка стала для него, как река Буг для защитников Брестской крепости. И никакого цинизма в этом сравнении нет – жизнь у нас теперь такая. Как на войне.
Но городские власти в этом ничего плохого не видят. «Вода не платная, платной является услуга транспортировки воды до места ее разбора, - заявил телеканалу НТВ Валерий Хорев, глава местного «Водоканала», установившего эту систему. - Жители платят за то, что вода из недр поднимается наверх, и кто-то же должен ремонтировать колонку, содержать их, платить за электроэнергию». Правда, жители отчего-то не соглашаются с чиновником – за исправностью колонки они традиционно следят сами. Кстати, скважина появилась в Пильной сразу после войны. Ее пробурил вернувшийся с фронта Степан Ковков. И вот теперь такая история. «Мне-то до чего обидно. Мы же сами эту скважину делали, ухаживали за ней, - говорит сестра Ковкова Валентина Егоровна Сухарева. - Теперь платить надо. Я уже старая, всю жизнь здесь прожила, но скважины своей у меня в доме нет. Что делать? Благо соседи воду мне носят».
В дело вмешалась Прокуратура, по результатам проверки которой ее представитель заявил следующее: «В соответствии с действующим законодательством, предоставление коммунальных услуг потребителю должно осуществляться круглосуточно... Когда «Водоканал» ввел автоматизированную систему подачи воды из скважины, ограничил поставку коммунальных услуг потребителям, тем самым нарушил закон. По результатам проверки прокуратура директору ППМУП «Водоканал» внесла представление об устранении выявленных нарушений. В отношении директора предприятия возбуждено дело об административном правонарушении».
В Первоуральске живут 3296 ветеранов войны. Недавно им начали вручать юбилейные медали в честь 70-летия Победы. Но никакая медаль не спасет от бездушия чиновника. Не обращают внимания на их насущные проблемы не только в городе, но и в области. Видимо, Евгению Куйвашеву важнее сейчас погасить конфликт с ОНФ, благодаря которому он возглавил десятку губернаторов, чей рейтинг за последний месяц не просто упал, а обрушился. Региональные власти не выделяют средства для «детей войны», ликвидирован с прошлого года подарок ветерану на День пенсионера в виде тысячи рублей. В областном бюджете на 2015 год не запланированы средства на строительство жилья для ветеранов войны (в 2014 году – 8,8 млн руб). Непонятная ситуация и с финансированием ремонта лифтов в городах региона. Зато выделено 500 млн рублей на выкуп у федерального центра недостроеной телебашни в Екатеринбурге. Видимо, планы областной администрации совершенно не совпадают с нуждами и интересами населения области. Почему?