Птенец гнезда Орлова
Министр образования Архангельской области ставит себя выше Президента России. Однако реальная ситуация в школах региона свидетельствует о полной профнепригодности Игоря Скубенко
Начало года в Архангельской области ознаменовалось целым букетом скандалов в команде губернатора Игоря Орлова. Пример подал он сам – перед новогодними праздниками депутаты Областного собрания задним числом, с другими многочисленными нарушениями приняли закон о повышении зарплаты губернатора.
После появления этой информации губернатор пытался оправдаться, заявив, что ничего такого не было и что его доход остался на прежнем уровне. Тем более что местная прокуратура никаких нарушений в действиях депутатов не нашла. Правда, чуть позже документ появился в базе «Консультант Плюс». Выходит, губернатор обманывал?
Но есть в регионе еще более примечательный персонаж. Министр образования и науки Игорь Васильевич Скубенко. В 1998 г. окончил филиал Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (Севмашвтуз) по специальности «экономика и управление». В этом же году поступил на работу в администрацию МО «Северодвинск», в кое и протрудился 15 лет. До назначения на эту должность 9 декабря 2013 года Игорь Скубенко был заместителем начальника управления образования администрации г. Северодвинска.
Согласитесь, человек ни дня не работал в школе, к науке тоже не имел отношения – и вдруг такой взлет до регионального министра. Может, при Скубенко образовательная система Северодвинска вышла на неземной уровень? Однако нет. Более того, все то время, пока Скубенко работал в Северодвинске, местные учебные заведения сотрясали происшествия и скандалы самого различного свойства. Вспомним, как говорится, самые громкие поименно.
Провал проекта «Школьное питание» в Северодвинске. В это время Игорь Скубенко отвечал за финансовые вопросы в управлении образования. Проверка УФАС выявила нарушения при проведении в 2009-2010 годах конкурсов по закупке оборудования для школьных столовых. Местные компании к участию не допустили, оборудование завезли и смонтировали не полностью. Чинить его оказалось некому.
Засветился, как говорят, Скубенко и в скандале вокруг деятельности Комбината школьного питания, идею создания которого он горячо поддерживал. КШП монопольно поставлял продукты для муниципальных школ, детских садов, больниц. Поставлял продукцию в собственную(!) сеть городских столовых. Имел бюджетные дотации и преференции до 50 млн рублей в год. И при этом считался…убыточным.
Контрольно-счетная палата Архангельской области выявила неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств при капремонте детского сада «АБВГДейка» в Северодвинске. Ущерб бюджету был оценен в 22 млн рублей. Причем здесь Скубенко? Именно он курировал этот проект.
Став во главе архангельского просвещения, Скубенко прославился поддержкой слияния школ и скандалом с учительскими зарплатами. Именно он готовил своему шефу данные по росту зарплаты директоров архангельских школ и их заместителей, которые никак не совпадали с реальными. А Орлов эти цифры не один раз озвучивал, чем вызвал возмущение во всех без исключения педагогических коллективах школ Архангельска.
Но настоящий бенефис министра состоялся 10 октября 2014 года на встрече с педагогами Новодвинска. На выездном заседании комитета областного Собрания депутатов по образованию и науке рассматривался вопрос выполнения майских указов Владимира Путина по вопросу повышения зарплат учителям.
После фразы Скубенко «Не пишите писем Президенту, это только потеря времени. Все равно все придет ко мне, и решать будем мы» более 100 участников заседания впали в легкий ступор. Оказывается, Президент у нас ничего не решает и ни на что не влияет – вот что хотела донести до них креатура Орлова. Зато стало понятно, почему в регионе не выполняются майские указы руководства страны. Непонятно только одно: отчего это Игорь Васильевич до сих пор сидит в кресле областного министра? Может, пора уже, без всяких околичностей, в московский Кремль заехать?