Хорошо пропетое старое
Дискотека 80-х в Олимпийском
На ежегодном фестивале "Авторадио" в "Олимпийском" стало понятно, что лучшим девизом для "Дискотеки 80-х" могла бы стать строчка из прозвучавшей на нем песни Аллы Пугачевой "Поднимись над суетой": "Просто из года в год нам петь одно и то же".
Обычно фонограммные выступления как отечественных, так и зарубежных звезд на подобных фестивалях продюсеры оправдывают особенностями телеэфира. Причем, как показывает многолетний опыт ретрофестивалей, публику степень "живости" звука интересует в последнюю очередь. На предшествовавшей "Дискотеке 80-х" пресс-конференции корреспондент поинтересовался, какова будет степень использования фонограммы на фестивале. Один из организаторов шоу Михаил Капник сообщил, что продюсеры в состоянии предоставить все возможности для живого исполнения и решение о фонограмме целиком остается на совести артиста. Господин Капник также сообщил, что Вячеслав Бутусов приехал в день фестиваля на площадку в 10 утра, чтобы провести полноценный саундчек.
Судя по тому, что перед выходом на сцену господина Бутусова на сцене по-настоящему засуетились звукотехники, в веселье возникла пауза, а у гитар откуда ни возьмись появились провода, полноценный живой звук позволила себе только группа "Ю-Питер". Выступление господина Бутусова и его коллег оказалось самым трогательным моментом фестиваля, а хоровое исполнение 25 тысячами зрителей песни "Я хочу быть с тобой" было проникнуто неподдельной искренностью. При этом ни на афишах фестиваля, ни из речей ведущих невозможно было понять, кто те господа, которые аккомпанируют бывшему лидеру "Наутилуса Помпилиуса". Ясно, что на дискомарафоне не до деталей, но, например, гитарист Георгий Каспарян заслужил хоть какого-то упоминания, он все же работал в группе "Кино" с Виктором Цоем, фотографиями которого видеоинженеры так топорно проиллюстрировали исполнение "Ю-Питером" песни "Звезда по имени Солнце".
В целом же работа ведущих фестиваля Владимира Маркина и Сергея Минаева добавляла действу необходимую долю самоиронии. Наряду с бесхитростными "связками" между номерами встречались вполне злободневные реплики. "Ну что, Володя, может, чего новенького споем?" - "Нет, Серега, сегодня лучше старенькое, а новенькое они из интернета скачают, причем бесплатно". При этом господин Маркин удачно использовал "Дискотеку 80-х" в качестве рекламной площадки чая имени себя и с собственным фото на упаковке, который бесплатно подавали в фойе. Со сцены звучало: "У нас все просто: план Путина, чай Маркина, дискотека 80-х, а песни - Пугачевой".
Алла Пугачева начала с атакующего рок-н-ролльного номера "Алло", песни "Поднимись над суетой" и "Этот мир" также прозвучали в непривычно агрессивных аранжировках, артистка была неожиданно активна на сцене, работу ее аккомпанирующего состава лучше всего характеризует термин "рубятся". Стоит отметить, что прочие участники "Дискотеки 80-х" по большей части использовали либо собственные фонограммы 20-30-летней давности, либо нехитрые танцевальные ремиксы в стиле "дынц-дынц". Версии песен госпожи Пугачевой удивили свежестью, оставалось только сожалеть, что певица не дает больших сольных концертов в Москве. Свой сет исполнительница закончила песнями "Без меня" и "Миллион алых роз", большую часть текста которых пел зал.
На прочие выступления публика реагировала как и положено на дискотеке -- не слишком интересуясь источником звука, просто танцуя под хиты. В очищенном от каких-либо сидячих мест партере можно было наблюдать мужчин с пивными животами и в женских париках, которые вместе со своими подругами, нацепившими дьявольские рожки, танцевали вокруг сложенных в кучу сумок - совсем как на школьной дискотеке. Гардеробы не справлялись с наплывом зрителей, в остальном же комфорт был полным: охрана в партере поила разгоряченных дисколюбов водой, а для самых дальних трибун были вывешены несколько рядов видеомониторов.
Попурри из шлягеров "Землян" и "Самоцветов" наводили на мысль о том, что на следующий год стоит проиграть их уже просто в виде рингтонов. Единственный хит группы "Сладкий сон" "На белом-белом покрывале января" обнаружил удивительное сходство с "Paint It Black" The Rolling Stones. Оказалось, что исполнитель дискохита "Джонни" Gilla - это брюнетка, похожая на Аллу Баянову и, кажется, приближающаяся к ней по возрасту. Под словом Maywood с пластинки фирмы "Мелодия" начала 80-х сегодня подразумевается пожилая блондинка, пытающаяся двигаться под старую запись своего хита "Пасадена". Группа Belle Epoque, более 30 лет назад записавшая свой хит "Black Is Black", предстала перед москвичами в варианте трио. Ведущие не стали заострять внимание на том, входит ли в него оригинальная вокалистка проекта Эвелин Лентон.
Главная зарубежная звезда фестиваля Ким Уайлд выступала в России впервые. Многие тридцатилетние помнят ее по постерам школьной юности. За эти годы она родила двоих детей, что сказалось на ее фигуре, но блеск глаз и аристократическая стать певицы до сих пор делают ее невероятно притягательной. Даже в свои 47 лет сольным шоу она могла бы вызвать здесь изрядный ажиотаж. Трех песен в сборном концерте для этого было мало, к тому же внимание постоянно отвлекал бас-гитарист с косичками и в юбке, игравший на отключенном инструменте как на балалайке.