Бабий бунт
На экраны выходит новый фильм Тарантино
В российском прокате стартует «Доказательство смерти» — тарантиновская часть трэш-хоррора «Грайндхаус», отобранная для участия на Каннском кинофестивале. В Америке «Планету страха» Роберта Родригеса и «Доказательство смерти» Квентина Тарантино разделять не стали, и двойной проект вышел как один фильм.
Порой доходило до того, что зрители уходили из кинотеатров после родригесовского сегмента, который шел первым. Люди просто забывали, что впереди их ждет Тарантино. Вот тогда-то продюсеры «Грайндхауса», братья Вайнштейны, посчитали прибыль от такого проката и прослезились. Творение Родригеса и Тарантино с треском провалилось в прокате. Харви Вайнштейн тут же решил: надо разрубить «Грайндхаус» на две отдельных ленты, вернуть туда все вырезанные при монтаже сцены и запустить в прокате друг за другом. В результате российские киноманы на следующей неделе увидят полную версию «Доказательства смерти», которую показывали в Каннах.
В своей пятой режиссерской картине Тарантино замирает в глубоком реверансе перед трэшевым кино 60—70-х годов. В США такие фильмы крутили в кинотеатрах, получивших название «грайндхаус». Отсюда и заголовок проекта. В одном ряду в «грайндхаусе» стояли каннибалы, байкеры, зомби, секс, наркотики и бессмысленное насилие. Чтобы воссоздать атмосферу того времени, Тарантино специально «состарил» пленку, снабдил фильм предупреждением, что изображение временами может пропадать, добавил в картину трейлеры якобы выходящих скоро фильмов. Эти самые фэйковые ролики Тарантино позвал снимать режиссера «Дома 1000 трупов» Роба Зомби и создателя «Типа крутых легавых» Эдгара Райта. И последний, кстати, уже всерьез подумывает поставить полнометражный фильм по той «рекламе», что он сделал для «Доказательства смерти».
Сюжет фильма, как в классической трэшевой традиции, тоже незамысловат и пересказывается в двух словах. В центре — персонаж Каскадер Майк. Эту роль исполнил Курт Расселл. Поначалу, правда, Тарантино звал Микки Рурка и Сильвестра Сталлоне, однако оба отказались. К примеру, Сталлоне сам уже вовсю работает над собственным трэшем, если судить по трейлерам «Джона Рембо», где Слай вырывает голыми руками горло врагам и отрезает головы. В «Доказательстве смерти» Каскадер Майк охотится на красивых женщин. Он приезжает в бар, где находит нескольких девиц, затем преследует их на своем автомобиле и врезается на полном ходу. Потом пересаживается на новую тачку и гоняется за еще одной троицей представительниц прекрасного пола.
Главного героя Тарантино изобразил брутальным мужиком. На ревущей машине Каскадера Майка — череп и кости, в кадре он ухмыляется и ведет себя с женщинами как лихой ковбой. А рядом с левым глазом у него красуется огромный шрам. К слову, это тот самый глаз, что был закрыт черной повязкой у Курта Расселла в фильме «Побег из Нью-Йорка». Подобных ссылок в «Доказательстве смерти» — несметное количество. Киноведы на Западе составили огромные списки того, где и на что намекает Тарантино. У нас, к сожалению, в большинстве случаев редко кто уловит, что брошенная на ходу фраза — пародия, скажем, на рекламу компании кухонных приборов Ronco, звучавшую в 70-х.
Нам интересно другое. Тарантино ловко подает Каскадера Майка как сосредоточие этаких гендерных стереотипов. Агрессия главного героя по отношению к женщинам — гипертрофированное проявление сексизма. Поведение его шаблонно, он недооценивает женщин, и предрассудки мешают ему осознать, что когда-нибудь он получит отпор. И вот Майк несется на перегонки с еще одной машиной. Но одна из пассажирок — Зои Белл. И тут сюрприз для Майка. Она не просто женщина, а тоже каскадер. (Зои Белл играет здесь саму себя — она работала дублершей Умы Турман в «Убить Билла» и Шэрон Стоун в «Женщине-кошке»). А далее как по Чернышевскому, который писал про общее желание всех женщин: «Ах, как бы мне хотелось быть мужчиною!» Будьте уверены, каждая из женщин урвет себе кусочек Каскадера Майка, чтобы с наслаждением отомстить ему по полной программе.