Куртка на бис
Йен Браун, Бретт Андерсон и другие на фестивале в Б1 Maximum
Крупнобюджетный проект "Параграф 78" впервые в истории российского кино позволил привлечь к написанию музыки для фильма известных западных артистов. Первым кандидатом был Крис Корнер, музыкант Sneaker Pimps и IAMX, но в итоге в проект он не вошел. Зато появились две более крупные фигуры - Йен Браун, в прошлом солист манчестерской группы Stone Roses, после ее распада построивший успешную сольную карьеру, и Бретт Андерсон, лидер Suede, The Tears, в ближайшее время собирающийся выпустить свой первый сольный альбом. Эта пара и стала хедлайнерами двухдневного фестиваля, устроенного в честь премьеры "Параграфа 78".
По случаю торжественной промоакции интерьер клуба Б1 Maximum был приведен в соответствие с эстетикой хлебородовского «Параграфа»: вход представлял собой коридор промышленного ангара, на стенах появились надписи вроде «3-й уровень» или «Не влезай, убьет». По залу расхаживала группа досужих молодых людей в спецназовском обмундировании, с автоматами наперевес. На первый взгляд, было похоже на чрезвычайную ситуацию, но вскоре выяснялось, что солдаты бутафорские и они тоже часть промоакции.
Фестиваль открылся диджейским сетом от Ричарда Фирлесса, предводителя группы Death In Vegas, композиция которой звучит в саундтреке к творению Михаила Хлебородова. Фирлесс создавал приятный и ненавязчивый музыкальный фон. Затем его сменил другой диджей, а вниманием публики завладел бородатый мужчина, оказавшийся Безом, бывшим шоуменом легендарной манчестерской команды Happy Mondays. Ожидалось, что Без предложит подборку песен Happy Mondays. Первой вещью действительно оказалась "Step On" из репертуара Mondays, но затем диджей углубился в историко-музыкальный экскурс, представлявший собой микс из разнообразных номеров - от "God Save The Queen" Sex Pistols и "London Calling" Clash до "Outer Space" Prodigy и "Don´t Look Back In Anger" Oasis. Участие Беза заключалось в хождении по сцене с бутылкой водки, призывной жестикуляции и радостных восклицаниях. Танцевать Без как-то не собирался - он просто исполнял роль классического массовика-затейника.
Йен Браун вышел на сцену в кожаной куртке с отороченным мехом капюшоном, но потом решил с ней расстаться. Держался он весьма степенно и начал свое выступление с "I Wanna Be Adored", песни времен Stone Roses. Из репертуара Stone Roses прозвучали также "She Bangs The Drums", "Waterfall" и "Made Of Stone". На старых песнях Брауну случалось попадать мимо нот, зато блок сочинений с его альбома "Solarized" вышел практически идеально: начав с "Time Is My Everything", он спел также "Keep What You´ve Got", "Longsight M13" и "The Sweet Fantastic". Ближе к финалу Браун исполнил специально написанную для «Параграфа» песню "One Track", причем партию баса в ней сыграл Энди Рурк - басист The Smiths. Концерт Брауна нельзя было назвать долгим: после песни "F.E.A.R." публика стала ждать чего-нибудь на бис, но певец вновь облачился в свою теплую куртку и принялся за раздачу автографов.
На второй день британскую атмосферу фестиваля слегка разбавила американская команда Rosebuds, песня которой тоже вроде звучит в фильме. Группа под руководством супружеской четы в течение часа играла оптимистический инди-рок с простодушными мелодиями. Музыканты вообще держались просто и выглядели, как «ребята с соседнего двора». Не таков был Бретт Андерсон. Нарциссически позируя, он являл собой намеренно утрированный образ звезды, просто-таки недосягаемой в своем величии. Если музыка Брауна предполагала некоторую «манчестерскую» расслабленность, то Андерсон сознательно взвинчивал эмоции. Он исполнил несколько песен из своего будущего альбома, который появится только в конце марта, а также знаменитые сочинения Suede вроде "Trash", "Filmstar" и "The Wild Ones" с "By The Sea" - последние две Андерсон спел один под акустическую гитару.