Бутылка «Цинандали»
Какой-то большой шутник (или провокатор) прислал мне в знак расположения бутылку Цинандали. И ни слова: кто такой, откуда… Просто – «Ваш почитатель».
Я, понятно, разволновался. Вообще-то приятненько, когда тебя так ценят, одаривают, но надо думать все-таки, что в такой ситуации дарить. Он чего – телевизор не смотрит, не врубился, какие у нас сейчас с Грузией разборки, что они вообще себе в эфире позволяют?!..
«Ну и что мне теперь с этой бутылкой делать? – думаю. – Вылить в раковину? – жалко. Подарить тоже кому-нибудь? – некрасиво, не по моей части все эти фокусы. Плюнуть на всё и выпить? А если они и в самом деле туда помочились, как кто-то там у них стращал»?
Решил все же подойти к этому делу ответственно, по-государственному – и двинул с этой бутылкой, куда следует, кто у нас за порядок и наш покой от всяких врагов отвечает.
Провели меня там к какому-то мужику хмурому, ну он, понятно, мне целый допрос учинил: какие у меня связи с Грузией, есть ли там родственники, не состою ли я в какой-то прогрузинской организации и вообще – почему мне вдруг грузинское вино кто-то шлет? Может, это знак какой?
Я как на духу отвечаю: кто отправитель – ума не приложу, никаких связей с Грузией нет, родственников там тоже не имею, правда, пение мне их хоровое очень нравится, просто балдею… А насчет этой посылки сам в большом недоумении: что это за странная провокация?! Потому и пришел к вам за помощью...
Он говорит: – С почитателем вашим мы разберемся, из под земли его достанем, а эту бутылку на экспертизу придется отправить, нет ли там кроме вина чего-то вредоносного, ну а уж потом решим – возвращать ее вам или…
– Да не нужна она мне! – отмахнулся я, – не буду я ничего ихнего пить… Я пивко больше уважаю… наше, отечественное. – И я зачем-то похлопал себя по груди.
Он: – Тогда пишите отказ, что сдали эту бутылку добровольно и никаких претензий на нее предъявлять не будете.
Я тут же написал. И он, похвалив меня за бдительность, отпустил домой. А уже в пути я вдруг вспомнил: «Я же в отпуск намылился, надо было спросить его, имею ли я право сейчас покидать место жительства?» И – быстрей назад.
Вхожу снова к этому хмурому, а он сидит с каким-то мужиком, на столе моя бутылка злосчастная, два стакана…
Я смутился: – Извините, что помешал, забыл спросить, могу я ли в отпуск ехать?
Он (строго): – Надеюсь не в Грузию?
Я решительно замотал головой: – Не, не, я в наш Крым…
– Тогда можно, – одобрительно кивнул он.
И я, довольный, ушел. Ну а чего? Пусть пьют на здоровье. Для экспертизы-то всего грамм 10, наверно, нужно. Не пропадать же добру из-за этой политики.