О жлобстве
Рано утром отвозил сына в аэропорт Шереметьево. К 7 утра. Ехали туда в достаточно плотном потоке, но быстро. При том, что встречка уже еле ползла – люди из области ехали на работу в Москву. А на выезде из аэропорта на Ленинградку вообще стояла огромная пробка. Половина машин – такси.
Обратно решил ехать по платной дороге. Полтора десятка километров до МКАДа обошлись в 300 рублей. Мягко говоря, дороговато. Поэтому даже таксисты давятся на забитой машинами Ленинградке. Снизили бы цену вдвое – поток машин увеличился бы раз в пять. Благо, пропускная способность новой дороги это позволяет. Сколько было разговоров, мол, сделаем платную дорогу – и треть машин поедет по ней. Реально же по платной едет только двадцатая-тридцатая часть. Дорого!
Стало интересно, кто же хозяин дороги? Который может вот так позволить себе не думать о прибыльности, рентабельности, разумной эксплуатации… объекта. Оказалось Государственная компания "Российские автомобильные дороги" («ГК Автодор»).
И сразу всё встало на свои места. И сразу всё стало понятно.
Казённая должность в современной России позволяет руководителям хозяйственных структур получать огромные зарплаты, независимо от результатов деятельности этих структур.
А, в случае чего – все убытки покроет государство. То есть – рядовые налогоплательщики.
Помню, даже Путин в 2016 году высказался по поводу другого участка этой же дороги: „вздули“ цены так, что проехать невозможно». Не знаю, что творится дальше, но до аэропорта дорога используется на энную часть своих возможностей. Не очень-то и разгружая старую Ленинградку.