Британская пресса написала о «рабском труде» северокорейских строителей стадиона «Зенит-Арена»
Подрядчики стадиона «Санкт-Петербург» («Зенит-Арена») использовали труд рабочих из Северной Кореи, которые работали и жили «в ужасающих условиях». Об этом говорится в письме президента ФИФА Джанни Инфантино футбольным федерациям
Подрядчики стадиона «Санкт-Петербург» («Зенит-Арена») использовали труд рабочих из Северной Кореи, которые работали и жили «в ужасающих условиях». Об этом говорится в письме президента ФИФА Джанни Инфантино футбольным федерациям Швеции, Дании, Норвегии и Исландии.
Письмо главы Международной федерации футбола оказалось в распоряжении издания The Guardian. В письме Джанни Инфантино заявил, что «ФИФА осознает и решительно осуждает ужасающие условия труда», в которых работают граждане Северной Кореи. В настоящее время в ФИФА работает инспекционная группа, которая расследовала нарушения прав человека и нашла «убедительные доказательства присутствия на стройке рабочих из КНДР». Инспекторы выяснили, что за время стройки погибли пятеро рабочих. Их гибель в ФИФА связывают с нарушением условий безопасности.
Ранее журналисты норвежского издания о футболе Josimar опубликовали материал о северокорейских рабочих на петербургской стройке. Журналисты пишут, что рабочие работают в тяжелых условиях и за маленькую зарплату, живут в переполненных контейнерах за стадионом, а один из них умер там же от сердечного приступа.
В ноябре 2016 года в резолюции ООН условия труда выходцев из КНДР, которые трудятся в России, Китае и на Ближнем Востоке, охарактеризовали как «рабскую эксплуатацию».
Джанни Инфантино в свою очередь рассказал, что обсудил «рабский труд» мигрантов с российскими властями. После этого инспекция показала, что рабочие из Северной Кореи в строительстве стадиона больше не участвуют.
Пресс-секретарь МИД России Мария Захарова, комментируя публикацию о северокорейских рабочих, заявила, что условия найма и пребывания северокорейских рабочих регламентируются российским трудовым и миграционным законодательством, функции контроля за исполнением которого возложены на соответствующие российские компетентные органы по вопросам миграции.