Середняк проще некуда
Сборная Уэльса — последний соперник сборной России на групповом этапе
В заключительном матче группового турнира чемпионата Европы во Франции российским футболистам предстоит встретиться со сборной Уэльса — сборной немного неказистой, но крепкой и с самым дорогим футболистом мира в составе.
Вариант, при котором именно матч против сборной Уэльса 20 июня в Тулузе станет решающим с точки зрения выхода в play-off и для российской команды, и для ее соперника, выглядит вполне вероятным. Во всяком случае букмекеры считают группу B ровной, а коэффициенты на первое место у ее участников отличаются не так уж сильно. Например, вчера в рейтинге William Hill россияне шли вторыми вслед за англичанами (3,50), а валлийцы — третьими (6,00), чуть впереди словаков.
Когда речь заходит о сборной Уэльса, обычно припоминают два факта. Первый факт — забавный рекорд в плане попаданий в финальные стадии топ-турниров. Было выступление на чемпионате мира 1958 года (на нем, кстати, дебютировала и сборная СССР), а до и после него не было ничего, кроме квалификаций. Так что для валлийцев, как правило, чуть-чуть не добиравших баллов до проходного, решение Мишеля Платини расширить формат французского чемпионата было, конечно, колоссальным подарком.
Второй факт — присутствие в сборной Уэльса футболиста стоимостью €100 млн. Не слишком внимательно отслеживающие происходящее в европейском футболе обычно добавляют, что, кроме этого футболиста — Гарета Бейла из "Реала",— валлийцы ничем не славны.
Это и правда, и неправда одновременно. Неправда — потому что в сформированной тренером Крисом Коулменом заявке на европейское первенство напротив многих фамилий стоят названия достойных клубов из английской премьер-лиги: "Лестера", "Арсенала", "Ливерпуля", "Тоттенхема", "Суонси". И про игроков, их представляющих, скажем Аарона Рэмси, Энди Кинга, Джо Аллена, не скажешь, что они лишь числятся в таких клубах. Нет, они за них именно играют.
Правда — потому что бейлозависимость сборной Уэльса действительно свойственна. Для того чтобы понять, насколько она велика, достаточно взглянуть на статистику команды в отборочном цикле. В десяти матчах она забила всего 11 голов, и семь из них — в активе Бейла.
Первая цифра в данном случае даже полюбопытнее. Гол с довесочком за матч в среднем, особенно при наличии среди оппонентов Андорры,— это вообще-то убогая результативность. И за счет чего же валлийцы тогда преодолели не покорявшийся им более чем полвека барьер? А за счет обороны. Ее крепость иллюстрирует количество пропущенных ими мячей — всего-то четыре. Эта цифра уже из категории выдающихся.
Благодаря обороне валлийцы справились даже с бельгийцами — между прочим, входящими в шорт-лист фаворитов чемпионата. В двух матчах с ними сборная Уэльса набрала четыре очка, не пропустив ни разу. Примерно в том же ключе она действовала и против менее страшных противников вроде боснийцев, израильтян и даже киприотов: мяч особенно не нужен, частые заходы на чужую половину — тоже, главное — не облажаться сзади, и все время, если уж впереди возникает свободное пространство, искать передачей Бейла. Он что-нибудь да придумает. А не придумает — не беда, 0:0 — счет не такой уж и плохой.
Оснований, что Крис Коулмен откажется от приносившей ему успех тактики на европейском первенстве в пользу, скажем, классического, то есть лихого британского футбола, никаких нет. Вопросы разве что в том, на каком уровне будет исполнение. А он зависит от ряда нюансов: быстро ли адаптируются к более серьезному градусу конкуренции, чем в квалификации, те игроки, что играют во втором по статусу английском дивизионе (и такие у валлийцев имеются), восстановится ли включенный в заявку, несмотря на только что залеченный перелом ноги, ключевой полузащитник Джо Ледли? Так что с валлийцами, хотя они и выглядят простыми как три копейки, придется мучиться всем без исключения вставшим у них на дороге командам. А сборная России — так она точно не любит таких соперников, основная задача которых заключается в том, чтобы не дать играть другим.