ЕСПЧ обязал Россию выплатить заключенному 9 тысяч евро за ужасные условия в камере
Европейский суд по правам человека в Страсбурге обязал российские власти выплатить бывшему заключенному из Ханты-Мансийского автономного округа Александру Лесниковичу 9,2 тысячи евро компенсации за ужасные условия в камерах
Европейский суд по правам человека в Страсбурге обязал российские власти выплатить бывшему заключенному из Ханты-Мансийского автономного округа Александру Лесниковичу 9,2 тысячи евро компенсации за ужасные условия в камерах СИЗО и исправительной колонии. Суд признал, что условия содержания унижают человеческое достоинство.
Александр Лесникович был арестован в городе Ноябрьск в 2006 году за изнасилование. Пока шло следствие, он сидел в СИЗО в одной камере на 15 человек площадью 15 кв.м.
В камере отсутствовала вентиляция, а доступ к дневному свету и свежему воздуху был блокирован. Отсутствие свежего воздуха усугублялось курением заключенных. Вместо туалета арестанты использовали ведро, которое разрешали мыть один раз в сутки. Ведро находилось в полутора метрах от обеденного стола, сообщает Znak.com.
Один раз в 10 дней арестантам разрешалось принимать душ в течение 15 минут, но на 9-10 человек приходилось три душа. Таким образом, арестованным практически не удавалось соблюдать правила гигиены.
Кроме того, в камере на стенах был грибок, а на полу «ползали жуки, вши, тараканы и крысы». В жаркую погоду в камере устанавливалась температура в плюс 45 градусов, а в мороз - доходила до плюс шести градусов.
После вынесения приговора Лесниковича этапировали в колонию ИК-8 в город Лабытнанги. В колонии заключенным не хватало питьевой и чистой воды, в том числе для того, чтобы хотя бы вымыть туалеты. Пол общежития, где находились, заключенные, был сделан из старых шпал, которые пахли креозотом. Запах вызывал головные боли, а из-за открытых окон многие простывали. Крыша барака имела минимум 18 протечек, и если шел дождь, на полу образовывались лужи.
Представитель России в ЕСПЧ заявил о нормальных условиях проживания заключенных, однако суд признал условия в российских камерах унижающими человеческое достоинство.