Защитники Алексаняна не спешат ему помочь
Вице-президент ЮКОСа Василий Алексанян назвал сумму залога, под которую его готов выпустить на свободу Мосгорсуд, циничным издевательством, а в сети Интернет начат сбор средств для "смертельно больного человека".
На прошлой неделе Московский городской суд удовлетворил прошение адвокатов бывшего вице-президента НК ЮКОС Василия Алексаняна, согласившись отпустить того под залог в 50 млн рублей. Не успев обрадоваться очередной победе над "басманным правосудием", сторонники Алексаняна тут же нашли новый повод для обвинений "кровавого" режима. По их мнению, объявленная сумма слишком велика "...у него удалена селезенка, температура держится под 40... Ну вот что можно сказать о таких "гуманистах" в погонах и без?!", - возмущается блоггер andy-hro-org. "Полуживого узника всего за миллионов пятьдесят... на побывку отпускают", - стенает nik-sud. "Даже в сталинском ГУЛАГе таких больных должны были "актировать", выпускать из зоны на свободу. И, между прочим, делали это бесплатно. Выходит людоед Сталин с палачами Ежовым и Берией большие гуманисты, чем ВВП и ДАМ?", - рассуждает sokolovmikhail.
Понять гуманизм блоггеров можно. Если, конечно, не принимать во внимание тот факт, что Василий Алексанян осуждён за экономические преступления. В частности, он обвиняется в хищении акций и имущества "Томскнефти", а также в отмывании денежных средств в результате хищения акций на общую сумму около 20 млрд рублей. Нет никаких сомнений, что есть деньги и у партнёров г-на Алексаняна по ЮКОСу. Например, у сильно переживающего за своего товарища Леонида Невзлина. Последний тоже не в ладах с российским законодательством, а потому скрывается в Израиле, сохранив, кстати, всё своё состояние.
"Мои инвестиции размещены в Европе и в США, в основном всякого рода финансовые инвестиции в банки и в недвижимость. Я очень консервативен, особенно вследствие того, что нам таким непосильным трудом удалось вызволить хоть какие-то средства из ЮКОСа", - говорит он в интервью журналу BigTime, который оценивает капиталы Невзлина в более чем 700 миллионов долларов. "На сегодняшний день наличных средств у меня в достатке для того, чтобы об этом не задумываться, продолжать жить и заниматься благотворительной деятельностью. Этот кризис не нарушает моего спокойствия", - продолжает он. Однако на вопросы о возможности выделении из своего бюджета двух миллионов долларов в помощь Василю Алексаняну, г-н Невзлин почему-то предпочитает не отвечать.
Впрочем, дело не только в Невзлине. "Честное слово, неужели, правда, кто-то поверит, что у друзей, у знакомых Алексаняна не найдется 50 миллионов рублей, чтобы выпустить его под залог?" - комментирует ситуацию журналист Юлия Латынина.
Наверняка есть. Но только переживающие за судьбу В. Алексаняна предпочитают не донимать их пустыми разговорами. И обращаются... к российским миллионерам.
"Он еще сидит, а все смотрят, как его родня уже неделю ищет 2 миллиона. Не пришлют ли ему денег враги народа? А ведь в стране столько легальных миллионеров — целая РСПП и еще вагон, т.е. эшелон. Любой мог бы легко выкупить Алексаняна", - пишет журналист "Московского комсомольца" Александр Минкин. Почему "враги народа" не могут помочь своему товарищу - г-н Минкин опять же умалчивает.
Повторяется история с Ходорковским. Кому-то гораздо удобнее, чтобы Алексанян никогда не вышел из тюрьмы.
Очевидно, что акция по сбору денег через Интернет является либо одним из поводов для поддержания интереса к этому делу, либо способом заработать немного денег. Как поясняют осведомлённые блоггеры, адвокат Алексаняна ничего об этом не знает, а данная акция - частная инициатива. При этом организатор (или организаторы) обещают в случае возвращения залога все собранные деньги вернуть благотворителям. Последнее, правда, крайне сомнительно. Как, впрочем, и то, что таким образом удастся собрать сколько-нибудь значительную сумму. Практика такого рода сбора денег на проведение оппозиционных акций или помощи голодающему Сахаровскому центру показали, что активность благотворителей крайне низка и итоговый размер пожертвований редко превышает 20-30 тысяч рублей.