На байдарке-одиночке
Дмитрий Медведев рассказал о своих предпочтениях

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев может ввести среди властной элиты моду на плавание в бассейне и прослушивание Pink Floyd. Но самое главное: он считает совершенно невозможным образование в России нескольких центров власти. «Россией управляет президент, а он по Конституции может быть лишь один», — заявляет Дмитрий Медведев. Эксперты предполагают, что такое откровение, скорее всего, означает, что Путин долго не останется на посту премьера.
Интервью Медведева опубликовано в свежем номере журнала «Итоги» и оплачено из его избирательного фонда. «Ни я, ни жена не можем козырнуть голубыми кровями», — доверительно сообщает Медведев. И читатель узнает, что в детстве он учился так же, как Путин, то есть так себе. Мечтал о джинсах Wrangler или Levi’s, но не мог себе позволить их купить так же, как и двойной альбом Pink Floyd под названием The Wall.
Судя по интервью, Медведев — упорный парень. И увлекающийся. Занимался греблей на байдарке-одиночке. В школе не мог подтянуться на турнике и пару раз, но «даже стал чемпионом школы в этом упражнении». Позднее перешел на легкую атлетику, на тяжелую. Сейчас поддерживает форму иным способом. Если Борис Ельцин был теннисистом, Путин — любитель горных лыж и дзюдо, то в будущем российской элите угрожает освоение в бассейне кроля и брасса. «Как человек, дважды в день выходящий на дорожку, хочу сказать, что в стране катастрофически не хватает бассейнов», — утверждает Дмитрий Медведев. Заодно он намекает, что Кремль перестанет рекрутировать кадры из числа тех, кто работал в питерской мэрии. «В мои планы не входит втягивать друзей в политику», — сказал Медведев.
Но настоящие откровения содержатся в его высказываниях на тему укрепления властной вертикали. «Если Россия превратится в парламентскую республику, она исчезнет. Это мое личное глубокое убеждение», — считает Медведев и в обоснование своей мысли напоминает о парламенте Украины, конкурирующем за власть с президентом. Медведев считает, что Россия останется президентской республикой. Иного не дано. «Нет никаких двух, трех или пяти центров. Россией управляет президент, а он по Конституции может быть лишь один», — заявил Медведев.
Хотя Медведев уточнил, что речь идет не о конкретном человеке, а о самом государственном посте, это заявление дает повод усомниться в незыблемости растиражированной конфигурации власти, при которой Путин станет премьер-министром после того, как покинет президентский пост. «Я настаиваю, что Путин не останется во власти! — говорит президент Института национальной стратегии Станислав Белковский. — Путин увидел, что элита уже выстроилась под Медведева, и потому он счел нужным напомнить на пресс-конференции в Кремле, кто, собственно, добился для России стабильности». Член Общественной палаты Вячеслав Никонов считает маловероятным уход Путина. «Медведев лишь процитировал Конституцию, — говорит он. — После 2 марта по факту будет два центра власти, хотя, в соответствии с Основным законом, только один». С ним согласен заместитель гендиректора Центра политтехнологий Алексей Макаркин. Если Путин все же станет премьером, то в стране будет двоевластие, и спасти выстроенную Путиным вертикаль власти от развала может только чувство самосохранения обоих лидеров. «Институты власти в России не отстроены, и в ближайшие восемь лет устойчивость власти будет вновь определяться неформальными договоренностями лидеров», — прогнозирует эксперт.