Обыскали до смерти
Заключенный колонии в Ленинградской области не дожил до досрочного освобождения

В ночь на четверг в петербургской межобластной больнице Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) скончался заключенный Денис Захарченко, отбывавший наказание в колонии № 3 в Ленинградской области в Форносово. Адвокат Иосиф Габуния, представляющий интересы семьи Захарченко, утверждает, что смерть Дениса наступила в результате избиения в ходе обысков в колонии.
8 декабря в Форносовской колонии были проведены масштабные обыски, сопровождающиеся, как утверждают заключенные, побоями. Один из возмутившихся происходящим, Денис Захарченко, получил бейсбольной битой по голове и в тот же день был госпитализирован в межобластную больницу ФСИН в состоянии комы.
Между тем директор ФСИН Юрий Калинин вчера опроверг сведения о том, что Денис Захарченко скончался в результате побоев во время обыска. «Никакой силы и спецсредств в отношении него не применялось», - заявил Калинин. Кроме того, глава ФСИН зачитал журналистам «прижизненное объяснение», по его словам, оставленное Захарченко сразу после инцидента. «Часть группы стала выбегать из клуба (в этом помещении проводился обыск. - «Газета»). Я находился в середине группы, упал и ударился головой о ступеньки, кто-то упал на меня, после чего я поднялся и пришел в медсанчасть», - процитировал Калинин объяснение Захарченко.
Как заявил корреспонденту «Газеты» адвокат Иосиф Габуния, он готовит обращения в Генпрокуратуру и прокуратуру Ленинградской области с требованием возбудить уголовное дело по статье 111, часть 4 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Кроме того, Габуния, по его словам, располагает данными о том, что около 40 заключенных колонии в Форносово, ставших свидетелями инцидента, в настоящее время в спешном порядке пересылаются в другие исправительные учреждения России.
28-летний Денис Захарченко был осужден по статье 158 УК ("Кража"). 2 ноября Тосненский суд разрешил ему условно-досрочное освобождение, однако спустя 10 дней в суд поступила кассация прокуратуры, рассмотрение которой должно было начаться 16 января 2008 года.