Рецепт ее соуса
Вкус жизни в кинотеатрах
На российские экраны выходит новый американский фильм о здоровой пище "Вкус жизни". Видимо, в США всерьез озаботились дурной привычкой американцев потреблять фастфуд и толстеть, иначе не понадобилось бы атаковать зрителей подобными картинами об искусных кулинарах и изысканных ресторанах.
Не успел собрать внушительную кассу мультфильм про крысу-повара "Рататуй", как в борьбу за культуру питания включилась Кэтрин Зета-Джонс: во "Вкусе жизни" она играет главную роль. Ее тезка-героиня служит шеф-поваром и, без преувеличения, царит на ресторанной кухне. Вся ее жизнь - в подрумяненных перепелках под шафранным соусом, свежевыловленных омарах, за которыми ни свет ни заря приходится лично отправляться на рыбный рынок, и в нежных десертах, которые смотрятся как произведение искусства, так что их жалко есть.
К несчастью, внезапно в аварии погибает сестра героини, и на голову Кэт, привыкшей к уединению, сваливаются заботы об осиротевшей племяннице. В это же время владелица ресторана берет на работу второго повара, и Кэт видит в амбициозном напарнике конкурента и захватчика ее территории. К тому же новый повар прежде работал в итальянском ресторане, где приобрел крайне раздражающие привычки: закармливает всех макаронными изделиями и громко распевает у плиты оперные арии. И пожаловаться на судьбу женщина-кулинар может разве что своему психоаналитику.
"Вкус жизни", замаскированный под нью-йоркскую историю, на самом деле представляет собой кальку с европейского хита "Неотразимая Марта". В том фильме немецкая красавица и умница Мартина Гедек тщетно боролась с итальянским влиянием неподражаемого Серджио Кастеллито. Оба актера пользуются бешеной популярностью в своих странах, и от их столкновения в тесном пространстве кухни летели искры. Адаптируя итало-германский сценарий для американской публики, создатели фильма опустили несколько драматических подробностей и залили европейские изыски ровным, без катышков, соусом мейнстрима. При этом мизансцены, унаследованные от старой картины, скопированы почти покадрово.
Не видевшим "Марту" "Вкус жизни" должен понравиться больше, чем тем, кто знаком с оригиналом. У Кэтрин Зета-Джонс здесь много возможностей продемонстрировать стройную фигуру, подчеркнутую черным брючным костюмом и туфлями на шпильках. Ее героиня по первому требованию режиссера Скотта Хикса пускает слезу, остывает от приступа гнева в ресторанном холодильнике, а в одном из наиболее ударных эпизодов бегает по квартире в пижаме и дерется подушками.
Племянницу поварихи играет малолетняя оскаровская номинантка Абигайл Бреслин ("Маленькая мисс Счастье"), но в отличие от той семейной комедии, где она бросала вызов индустрии конкурсов красоты, здесь девочке играть почти нечего. Несколько тоскливых и задумчивых взглядов явно не исчерпывают ее юного таланта.
Повара-конкурента, помешанного на итальянской кухне, которого героиня сперва ненавидит, но затем, конечно, в него влюбляется, играет Аарон Экхарт ("Здесь курят"). Нельзя сказать, что обаятельный артист выжал из образа повара все возможное. Впрочем, эта роль мало подходит его типажу и темпераменту. Словом, «Вкус жизни» трудно назвать творческой удачей, но идея с помощью кино приучить людей питаться с умом, чувством и красивой сервировкой сама по себе похвальна.