Музыка на бровях
В Москве выступил мини-Oasis
Спустя ровно месяц после эпохальных концертов Йена Брауна и Бретта Андерсона к нам пожаловала еще одна британская рок-знаменитость - Ноэл Галлахер из группы Oasis собственной персоной. Все, кто годами ждал приезда этой команды в Россию, получили возможность выпустить пар на полуакустическом концерте Галлахера-старшего. Ноэлу подыгрывали гитарист Oasis Гем Арчер и перкуссионист Терри Керкбрайт.
Oasis , по сути, единственный до сих пор существующий динозавр брит-попа. Какая бы ни была музыкальная погода на дворе, братья Галлахеры продолжают гнуть свою линию со свойственной им настырностью, в то время как почти все их давние конкуренты либо растворились в тумане, либо, как Дэймон Элбарн из Blur, нашли себе более интересное занятие.
Отправляясь в турне в поддержку недавно вышедшего сборника "Stop The Clocks", «художественный руководитель» Oasis Ноэл Галлахер оставил дома своего младшего брата и фронтмена команды Лиэма, а также барабанщика Зака Старки и басиста Энди Белла. Ноэловский мини-Oasis прокатился по Америке, Японии, Австралии и Европе и докатился, наконец, до Москвы.
Длинная очередь на вход в клуб Б1 Maximum говорила о том, что Ноэл ехал в Москву не зря. За квартал до здания клуба уже ощущалась атмосфера некоторого фанатизма. Стоявшие в очереди радостно распевали песни Oasis. В зале эти люди продолжали петь, не обращая внимания на звучавший из колонок гламурный свинг.
После продолжительного ожидания публике предоставилась возможность послушать разогревающую группу Sonicflyer. Эта русско-британская команда начала свой творческий путь в Барнауле, а теперь продолжает его в Лондоне. Согласитесь, место для репетиций музыканты выбрали удачное. При этом Sonicflyer не из тех, кто хочет совершить революцию в музыке; они аккуратно следуют по стопам кумиров, ограничивая себя во всем. Sonicflyer воспроизвели немного британского рока в манере Ride.
Группу приняли довольно тепло, но как выяснилось чуть позже, это была примерно сотая доля эмоций, приготовленных для Ноэла Галлахера и его компаньонов.
Насколько отчаянно вопил зал при появлении своего любимца, настолько непроницаемым было лицо Ноэла Галлахера. Лениво пошевеливая густыми бровями, он спокойно взобрался на стульчик и принялся планомерно и невозмутимо исполнять положенные по программе песни. Впрочем, это была именно та линия поведения, которую от него и ждали поклонники. Так что чем меньше Ноэл проявлял заинтересованности в публике, тем больше она ревела от восторга. Спев несколько песен, Галлахер все-таки обнаружил некоторую способность к общению с залом, но говорил он мало и неразборчиво. Доносились лишь отдельные фразы вроде: «Кстати... хорошо, что мы приехали в Москву».
Гем Арчер тихой тенью перемещался от электрогитары к синтезатору. Самым бодрым человеком на сцене оказалася перкуссионист. Временами он даже впадал в какое-то радостное возбуждение и от этого не попадал в такт. Галлахер в такие моменты строго смотрел на коллегу, и брови его недовольно шевелились.
В начале концерта были исполнены «(It´s Good) To Be Free», «Talk Tonight», «Fade Away», «Cast No Shadow». Единственной песней, которую зал не пел хором, была новая песня Ноэла: ее публика в зале слышала в первый раз. А в "Wonderwall" открывать рот Ноэлу Галлахеру не пришлось вовсе: за него все слова прокричали зрители. Большую часть программы составили песни середины 1990-х годов, из которых Ноэл отобрал наиболее размеренные и подходящие акустическому концерту: "Slide Away", "Half The World Away" и т.п. Помимо прочего, он, как прожженный битломан, счел нужным исполнить "Strawberry Fields Forever". А в финале - "Don´t Look Back In Anger" и "Married With Children". Какого-то особого недостатка в драйве или электрическом шуме не чувствовалось - музыка звучала вполне органично. Акустика не акустика, а пара человек все же решила покувыркаться в толпе. Их можно понять: мало ли когда Oasis приедет сюда с электрическим концертом.