Никогда оффшор не брошу, потому что он - хороший
Глава столичного Дептранса на протяжении не одного месяца нарушал официальное законодательство РФ. Однако мэрия Москвы закрыла на это глаза
«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» спросил Тарас Бульба сына. Андрий стоял, утупивши в землю очи…
В отличие от гоголевского героя главный по транспорту столичной мэрии Максим Ликсутов всегда бодр, что твой Буратино. И не буравит взглядом московский асфальт. Да и помогают Максиму Станиславовичу не поляки, а ушлые киприоты. Именно на Кипре зарегистрирована компания Intellectico Holdings Limited, акционером которой является этот чиновник.
Мы не ошиблись – именно является, в настоящем времени. Официальное подтверждение предъявил Алексей Навальный. И говорит этот документ о том, что по состоянию на начало мая г-н Ликсутов таки находилось в перечне действующих акционеров.
Итак, Департамент регистрации и ликвидации г.Никосия Министерства торговли, туризма и промышленности Кипра 6 мая 2014 года выдает свидетельство, в котором значится, что Максим Ликсутов, проживающий в элитном подмосковном поселке Чигасово, д.66, является владельцем 1275 обыкновенных акций вышеупомянутой компании. Свидетельство подписал представитель регистратора компаний.
Это официальный документ, мировая закулиса и происки Алексея Навального тут не причем. Читаем снова дату – 6 мая сего года. Напомним, что уже год действует закон, запрещающий чиновникам иметь зарубежные активы. Значит – знал, но откровенно нарушал?
В ответ на публикацию официального свидетельства регистратора г-н Ликсутов 12 июня заявил, что подписал документы на выход из состава акционеров еще 6 декабря 2012 года. Однако произошла неувязочка: 27 мая Максим Станиславович с такой же уверенностью сообщал, что он сделал это еще в 2010-м году. Почему и на каком документальном основании он за две недели принципиально изменил показания, остается загадкой.
Теперь Максим Ликсутов подает в суд иск против Навального о защите чести, достоинства и деловой репутации. Хотя, если трезво подумать, причем здесь Навальный? В чем его вина? В том, что он предал гласности официальный документ? По идее, судиться можно было бы только с регистратором, который, допустим, совершил ошибку. Но, видимо, регистратор не ошибался – иначе мы бы услышали об иске в отношении киприотов.
Что интересно – буквально через пару дней после публикации в блоге Навального имя Ликсутова исчезает из кипрского реестра. Как можно объяснить такую оперативность? По словам экспертов, для соблюдения формальной чистоты перед законом чиновники подписывают передаточное распоряжение на акции. И формально после этого оно за свои акции не отвечает – вся ответственность ложится на секретаря компании. Даже если секретарь вовремя не учел эту информацию, акционер отвечать за действия компании не будет.
Такая схема, утверждают юристы, позволяет чиновникам спокойно подписывать бумаги задним числом и утверждать, что они все сделали давно и в установленные сроки, а виноват во всем только нерасторопный секретарь. Что мы и слышали в более ранних объяснениях г-на Ликсутова.
Формально теперь Максим Станиславович действительно чист. Однако тема-то остается: почему он продолжал быть собственником зарубежных активов в нарушение указаний Президента страны и федерального законодательства? И почему мэрия Москвы долгие месяцы не просто смотрела на происходящее сквозь пальцы, но и поддерживала чиновника? Ведь только так, прямой поддержкой, можно назвать решение Совета по противодействию коррупции при мэре Москвы, которое состоялось 5 июня. Совершенно неизвестным образом (опять-таки, на основании каких документов) в ходе заседания было установлено, что М.Ликсутов никаких нарушений не совершал и все сделал своевременно. «В данном случае не содержится признаков нарушения М.С.Ликсутовым требований к служебному поведению…».
Эти слова написаны в ответ на кипрское свидетельство от 6 мая. Мэрия вместе с Ликсутовым повела себя как коллективная Дженнифер Псаки. Той говорят: а на Украине стреляют по мирным жителям, беженцы бегут в Россию. Какие беженцы, удивляется она, да это ж обычные туристы. Так и здесь: вот документ, где черным по белому зафиксировано вопиющее нарушение. Нет, отвечает мэрия, все по закону. Не желая или уже не в силах понимать, что градус недоверия и ненависти населения к такой власти от таких решений только повышается.