Антидопинговая инспекция ОКР заведет электронную медицинскую карту на каждого спортсмена
Ситуация с нашей биатлонистской Татьяны Моисеевой разрешилась самым благоприятным образом...
Ситуация с нашей биатлонистской Татьяны Моисеевой разрешилась самым благоприятным образом, комиссия международного союза биатлона разобралась во всех аспектах произошедшего и закрыла дело в отношении россиянки в употреблении допинга.
Руководитель антидопинговой инспекции Олимпийского Комитета России Николай Дмитриевич Дурманов в интервью «Радио Спорт» заявил, что из данной ситуации нужно извлечь два урока.
«Урок первый: все-таки не правильно когда после пробы «А», т.е. после первой пробы, начинается большой шум в средствах массовой информации. Именно поэтому, антидопинговые службы и спортивные функционеры не любят давать какие-либо комментарии, пока не станет ясно, что на самом деле происходит. В данном случае, произошло следующее – спортсменка лечилась популярным и очень эффективным препаратом, который, к сожалению, внесен в запрещенные списки, и в этом лечении не было не малейших намеков на то, что бы улучшить какие то результаты или заниматься каким то жульничеством. В этой ситуации с тревогой стоит отнестись к тому, с какой готовность, скажем, французские биатлонисты или средства массмедиа в западной Европе подхватили тему о систематическом применении допинга в нашем спорте, да же возникали разговоры о том, что русских надо лишить участия в чемпионате мира в Ханты-Мансийске. И, вообще, нужно объявить мораторий на проведение спортивных соревнований на территории России. Можно ожидать, что и дальше любой допинговый скандал будет превращается вот в такие философские рассуждения, о том какие мы плохие.
Нет не малейших сомнений в квалификации врачей сборной России по биатлону, Андрей Дмитриев - это очень квалифицированный врач. Я более чем уверен, если бы он знал об этом лечении, то все необходимое для того, чтобы не допустить произошедшего, было бы предпринято. Говоря об уроках, то это второй урок, теперь врачи всех наших сборных должны быть в тройне бдительны к спортсменам, интересоваться, не принимали ли они чего-нибудь, что могло бы вызвать какие-то проблемы. В этом смысле будет полезной хорошая медицинская бюрократия, когда на каждого спортсмена заведена специальная электронная медицинская карта, где должны отмечаться все нюансы, все мелкие и крупные аспекты состояния здоровья этого спортсмена. Я думаю, что с помощью такого подхода мы избежим примерно половины допинговых скандалов. Надо сказать, что аккуратность в ведении документации не есть наша национальная черта, и нам здесь нужно, что-то, срочно предпринять.
Поверьте мне, дексаметазон препарат, который применяют многие зарубежные спортсмены, это препарат применяется при растяжениях, ушибах, при всевозможных воспалительных процессах. Но я более чем уверен, иностранные спортсмены применяют его, оформив все необходимые бумаги, и нам этому надо учится».