«Роснефть» и «Транснефть» снова повздорили из-за «рискованных» проектов компании Сечина
Государственные компании «Роснефть» и «Транснефть», ранее поссорившиеся из-за трубопровода в Китай, снова не сошлись во взглядах на развитие нефтяного комплекса.
Государственные компании «Роснефть» и «Транснефть», ранее поссорившиеся из-за трубопровода в Китай, снова не сошлись во взглядах на развитие нефтяного комплекса. Утихший было конфликт между госкомпаниями разгорелся с новой силой из-за планов «Роснефти» по созданию Восточной нефтехимической компании. Глава «Транснефти» Николай Токарев усомнился в целесообразности всего проекта, задуманного Игорем Сечиным.
Глава «Транснефти» Николай Токарев направил 3 сентября вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором раскритиковал проект «Роснефти» по созданию Восточной нефтехимической компании (ВНХК). Токарев «прикинул» стоимость подключения завода к трубопроводной системе «Транснефти» и пришел к выводу, что только для поставок в рамках первой очереди проекта мощностью переработки 12 млн тонн нефти в год необходимы инвестиции в 139,7 млрд рублей. Однако у «Транснефти» такие средства отсутствуют и где их взять неизвестно.
В «Роснефти» комментировать этот вопрос отказались, но заявили, что «работа по проекту строительства ВНХК ведется во всех необходимых направлениях».
В свою очередь «Транснефти» отмечают, что могли бы оплатить расширение нефтепровода за счет увеличения тарифов на прокачку по ВСТО, но по нему проходит нефть не только «Роснефти», но и другими компаниями. Таким образом, ради реализации сомнительных планов «Роснефти» придется заплатить другим частным нефтяным компаниям, отметили в «Транснефти».
«Роснефть» представила программу создания ВНКХ президенту России Владимиру Путину в конце августа. По расчетам «Роснефти», нефтехимический комплекс должен будет перерабатывать до 30 миллионов тонн нефти в год, что позволит обеспечить регион топливом. Ожидается, что первая очередь мощностью 12 миллионов тонн будет готова к 2020 году.
Ранее правительство в лице министра энергетики Александра Новака в этом конфликте встало на сторону «Транснефти». Новак заявил, что расширение трубы не должно проходить за счет нефтетранспортной монополии, а рост тарифов для других компаний неприемлем.
Стоит отметить, что создание ВНКХ не единственное яблоко раздора в отношениях между «Роснефтью» и «Транснефтью». Ранее госкомпании повздорили из-за контракта «Роснефти» с Китаем, который предполагает увеличение поставок нефти в эту страну. Токарев считает, что «азиатский» план Сечина бесперспективный и при этом несет высокие риски. В ответ «Роснефть» обвинила «Транснефть» в попытке сорвать поставки нефти в восточном направлении.