Челябинские власти рапортовали о стабилизации обстановки в копейской колонии №6
Около 30 родственников заключенных колонии №6 Копейска, остававшихся рядом со зданием несмотря на окончание акции протеста, ушли от стен тюрьмы.
Около 30 родственников заключенных колонии №6 Копейска, остававшихся рядом со зданием несмотря на окончание акции протеста, ушли от стен тюрьмы. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД по Челябинской области.
Полиция сняла оцепление вокруг бунтовавшей колонии и сняла блок-посты. Руководитель пресс-службы ГУФСИН России по Челябинской области Иван Мишанин сообщил «Интерфаксу», что ситуация в колонии «полностью стабилизировалась». По словам Мишанина, в данный момент там работают сотрудники прокуратуры и следственного комитета, и «жизнь в колонии полностью вернулась в привычное русло».
Чиновники при этом не сообщили, прекратилась ли в колонии голодовка. 26 ноября общероссийский омбудсмен Владимир Лукин заявил, что после окончания акции около половины заключенных решили продолжать объявленную ранее голодовку.
Акция протеста в ИК-6 в Челябинской области продолжалась с 24 по 26 ноября. Заключенные требовали ослабить режим и освободить из штрафного изолятора нескольких заключенных. Ситуация усугубилась тем, что приехавшим на запланированный «родительский день» родственникам администрация сообщила о внезапной отмене посещений. После этого на территорию колонии въехали грузовики с ОМОНом, из здания стали доноситься крики, а на крышах появились заключенные, державшие плакаты с просьбами о помощи.
Вечером 24 ноября начались столкновения родственников и сотрудников ОМОНа. Областной главк МВД сообщал, что за нарушение общественного порядка около колонии сотрудниками полиции задержаны 38 человек. Восемь сотрудников подразделения получили травмы в ходе пресечения беспорядка.
В то же время родственники утверждают, что сотрудники полиции избивали людей дубинками по голове и били стекла автомобилей. Челябинский омбудсмен Алексей Севастьянов после инцидента заявил, что среди родственников заключенных исправительной колонии было около 100 провокаторов.