Приморские военные прокомментировали ожог срочника кислотой: солдат виноват сам
В Приморском крае продолжается разбирательство вокруг искалеченного кислотой солдата-срочника Никиты Акишина.
В Приморском крае продолжается разбирательство вокруг искалеченного кислотой солдата-срочника Никиты Акишина. Военные, к которым обратились родственники Акишина, уверены, что солдат «сам виноват» в получении травм, медицинская помощь ему была оказана своевременно, а ожоги, которые он получил, всего лишь «легкий вред здоровью».
Родные Акишина в свою очередь заявляют, что вместо медпомощи Никиту мыли в луже, а о содержимом канистры он не подозревал. «Врачи оценивают его состояние как тяжелое», - рассказала мать солдата.
По версии военных, ЧП с Акишиным произошло из-за того, что при проведении погрузочных работ военнослужащий нарушил меры безопасности и пролил на себя техническую жидкость.
«После этого военнослужащий был доставлен в ближайшее медучреждение. В настоящее время военнослужащий проходит лечение в филиале Окружного военного клинического госпиталя в Уссурийске, где ему в полном объеме оказывается необходимая медицинская помощь. Угрозы жизни и здоровью солдата нет», - сообщил начальник пресс-службы Восточного военного округа подполковник Александр Гордеев, слова которого приводит «Интерфакс».
Мать Никиты Акишина сообщила, что ее сын находится в реанимации, а вопросы вызывают не только действия военных, но и действия врачей, которые якобы кололи солдату некие препараты, из-за которых он не мог даже узнать родных. «У него обожжено тело на 17%, повышенное давление и рассеянное внимание, врачи оценивают его состояние как тяжелое», - рассказала Дина Акишина РИА Новости.
Однако военные стоят на своем: «Солдат получил ожоги 15% тела, и его состояние врачи оценивают как удовлетворительное, а степень повреждений ближе к легкой; ни о какой реанимации речи не идет, все ожоги, которые он получил, пройдут, по оценкам врачей. То есть кожа будет нормального, естественного цвета».
По первоначальной информации, которую сообщила нашей редакции сестра Никиты Даша, ее брат не подозревал, что переносит опасную для здоровья жидкость. По приказу лейтенанта Хвостова Акишин и шестеро его сослуживцев переносили канистры с неизвестной жидкостью. Никита взял 25-литровую емкость, которая взорвалась в его руках по пути к машине.
Вместо того чтобы оказать несчастному солдату помощь, лейтенант Хвостов якобы сказал солдатам помыть Акишина в луже, а потом посоветовал пострадавшему бегать по части и «ловить ветер», чтобы было не так больно.