Итальянский суд оправдал американку, получившую 26 лет за убийство подруги во время оргии
Американка Аманда Нокс, оправданная по делу об убийстве, вернулась из Италии на родину. Самолет, на борту которого находилась Нокс, приземлился в аэропорту Сиэтла во вторник, 4 октября, около 20:00.
Американка Аманда Нокс, оправданная по делу об убийстве, вернулась из Италии на родину. Самолет, на борту которого находилась Нокс, приземлился в аэропорту Сиэтла во вторник, 4 октября, около 20:00 по местному времени, сообщает Reuters.
«Я хочу поблагодарить всех, кто верил в меня, защищал меня и поддерживал мою семью», - сказала Нокс, обращаясь к журналистам, ожидавшим ее в зале прилета, сообщает CNN.
В 2007 году Аманду Нокс, обучавшуюся по обмену в университете итальянского города Перуджа, обвинили в убийстве британской студентки Мередит Керчер, вместе с которой американка снимала дом. Согласно принятой ранее официальной версии, с ней расправились во время секс-оргии одурманенные наркотиками друзья. В 2009 году Нокс, ее друг - итальянец Рафаэль Соллечито и ивуариец Руди Геде были признаны виновными в убийстве Керчер. Нокс приговорили 26 годам тюрьмы, Соллечито - к 25 годам, а Геде - к 30 годам (позже суд сократил его срок до 16 лет).
Аманда Нокс, не признавшая себя виновной, подала апелляцию. Повторное рассмотрение дела об убийстве Керчер было начато в ноябре 2010 года. 3 октября 2011 года Нокс и Соллечито было оправданы судом и отпущены из тюрьмы на свободу.
Суд признал, что улики в уголовном деле собраны крайне небрежно и прямых доказательств виновности Аманды нет. Зато ее вторично признали виновной в клевете на бизнесмена Патрика Лумумбу (внука знаменитого политика-революционера Патриса Лумумбы), который тоже первоначально был арестован за убийство Керчер. Наказание за это преступление увеличили втрое, до трех лет тюрьмы. Однако Нокс провела за решеткой 4 года и потому была отпущена на свободу. Кроме того, американке придется выплатить Лумумбе 22 тысячи евро в качестве компенсации.
Семья убитой Мередит Керчер обескуражена неожиданным решением итальянского правосудия. Родственники потерпевшей заявили, что уважают суд, но не понимают, как прежнее решение могло быть пересмотрено столь быстро и радикально.