Суд присяжных признал националистов Тихонова и Хасис виновными в убийстве адвоката Маркелова
Присяжные Мосгорсуда поздно вечером, 28 апреля, вынесли вердикт по делу об убийстве известного адвоката и правозащитника Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой.
Присяжные Мосгорсуда поздно вечером, 28 апреля, вынесли вердикт по делу об убийстве известного адвоката и правозащитника Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой. Большинством голосов они признали виновными в убийстве адвоката и не заслуживающими снисхождения националистов Никиту Тихонова и Евгению Хасис. В смерти журналистки виновным признали только Тихонова. Таким образом, Тихонов может быть приговорен к пожизненному сроку, а его гражданская жена Хасис – к 15 годам заключения.
Кроме того, присяжные признали Тихонова и Хасис виновными в незаконном обороте оружия и его хранении. Снисхождения они ни по одному из эпизодов не заслужили. Обсуждение последствий вердикта назначено на 5 мая — в этот день обвинение может запросить сроки наказания для подсудимых.
Напомним, адвоката Маркелова застрелили после пресс-конференции в Независимом пресс-центре, на которой он выступал против досрочного освобождения полковника Юрия Буданова, осужденного за убийство чеченской девушки. Второй жертвой стала журналистка Анастасия Бабурова, сопровождавшая Маркелова. В своих признательных показаниях Никита Тихонов указывал, что убивать госпожу Бабурову не собирался, а застрелить ее пришлось, так как она могла его опознать.
В материалах дела указано, что мотивом убийства адвоката являлось желание Тихонова, Хасис и других неустановленных следствием лиц поквитаться со Станиславом Маркеловым за его участие «в защите прав потерпевших и обвиняемых, придерживающихся антифашистской идеологии», а также участие самого защитника в движении «Антифа».
Проблемы Никите Тихонову адвокат Маркелов создал еще в 2006 году, когда националистами у станции метро «Домодедовская» был убит антифашист Александр Рюхин. Один из участников преступления дал показания о том, что в нападении участвовал Никита Тихонов. Узнав об этом, Станислав Маркелов добился объявления последнего в розыск. Подозрения с Тихонова сняли только в 2010 году после его задержания, сообщает «Коммерсант».
Ранее Тихонов заявлял, что застрелил Станислава Маркелова из личной неприязни, которая возникла потому, что тот «защищал чеченских шахидок и добивался осуждения русского офицера Юрия Буданова».
Помимо признаний, от которых Никита Тихонов потом отказался, заявив, что их из него выбили, доказательством его вины послужил пистолет «Браунинг», изъятый у него дома на улице Свободы.
Роль Евгении Хасис в этом преступлении состояла в том, что она помогала своему сожителю приобретать у неустановленных лиц в неустановленное время огнестрельное оружие и хранить его - дома у них, помимо браунинга, нашли пистолет CZ 83, самодельный пистолет, наган 1895 года, автомат АКС-74У, четыре самодельные гранаты, а также боеприпасы. Кроме того, Евгения Хасис участвовала в разработке плана по убийству адвоката Маркелова, следила за ним 19 января 2009 года и, координируя действия исполнителя Тихонова на месте происшествия, подала ему условный сигнал о «наличии благоприятных условий для лишения жизни потерпевшего».
Что касается Евгении Хасис, то она с самого начала не признавала своей вины, а в прениях ее защита утверждала, что виновна девушка лишь в том, что она активно защищала националистов, не желая мириться с тем, что происходит в России, и связала свою жизнь с Никитой Тихоновым, которого ошибочно (по делу об убийстве антифашиста Рюхина) преследовали правоохранительные органы.