Экологи сообщили о разливе нефти на сахалинских месторождениях «дочки» «Роснефти»
7 мая произошел прорыв на внутрипромысловом нефтепроводе на месторождении «Монги» в Ногликском районе. Нефть попала в речку Нельбуту, которая впадает в центральную часть Ныйского залива Охотского моря
На сахалинских месторождениях зафиксировано несколько случаев разлива нефти. Активисты организации «Экологическая вахта Сахалина» сообщают, что разливы произошли на месторождениях, принадлежащих ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» (дочернее предприятие «Роснефти».
Так, 7 мая произошел прорыв на внутрипромысловом нефтепроводе на месторождении «Монги» в Ногликском районе. Нефть попала в речку Нельбуту, которая впадает в центральную часть Ныйского залива Охотского моря. Разлив находится на северной окраине поселка Горячие ключи, в 200-300 метрах от популярнейших Дагинских термальных источников, которые являются региональным памятником природы, отмечают экологи.
Экологи сообщили о разливе в МЧС и Росприроднадзор, после чего было возбуждено административное производство. Специалисты в ближайшее время возьмут пробы воды и почвы для оценки ущерба окружающей среде.
По словам инспектора Росприроднадзора Олега Буянкина, разлив произошел из-за свища в подземном нефтепроводе. Это произошло на участке, который полностью меняли три года назад. Из нефтепровода вылилось около пять тонн нефти.
Сотрудники «Сахалинморнефтегаза» установили боновые заграждения на реке и откачивают собирающуюся нефть. На утилизацию отправлено уже 25 тонн нефти.
Экологи отмечают, что Ныйский залив имеет большое значение для промышленного рыболовства и используется для традиционного лова рыбы представителями местного коренного народа - нивхов. На берегах залива также обитают краснокнижные белохвостые и белоплечие орланы, основной их пищей является рыба.
Еще один разлив зафиксирован на территории нефтепромысла «Эхаби Восточное» в Охинском районе Сахалина, который также принадлежит ООО «РН Сахалинморнефтегаз». Нефть разлилась в пойме безымянного ручья на южной окраине поселка Восточный, в районе нефтехранилища. Утечка нефти началась еще в марте и до сих пор неизвестно, удалось ли ее локализовать.