Кипрский суд заморозил активы Сулеймана Керимова по иску Ашота Егиазаряна
Окружной суд Никосии принял решение заморозить активы российского сенатора и миллиардера Сулеймана Керимова в качестве обеспечительной меры по иску бывшего депутата Госдумы РФ Ашота Егиазаряна.
Окружной суд Никосии (Кипр) принял решение заморозить активы российского сенатора и миллиардера Сулеймана Керимова в качестве обеспечительной меры по иску бывшего депутата Государственной думы РФ Ашота Егиазаряна.
Представитель компании «Нафта-Москва», управляющей основными активами Керимова, подтвердил в беседе с газетой «Ведомости», что еще 13 января кипрский суд наложил «стандартные обеспечительные меры». Соответствующий вердикт вынесен в поддержку решения Лондонского международного арбитражного суда, однако оно было обжаловано в апелляционной инстанции.
Каких конкретно активов касаются обеспечительные меры, в «Нафта-Москва» не сообщили.
По не официальным данным, заморожены следующие активы: махачкалинский футбольный клуб «Анжи», сеть кинотеатров «Синема парк» (формально собственником является сын бизнесмена Саид Керимов), пакеты акций Polyus Gold и компаний, владеющих зданием в Бутиковском переулке и долей в гостинице Four Seasons Hotel Moscow, а также личное имущество бизнесмена. При этом обеспечительные меры ограничены суммой иска - 250 миллионами долларов.
В прошлом году суд Лондона обязал Керимова выплатить 250 миллионов долларов Егиазаряну, вложившему эту сумму в строительство гостиницы «Москва» (ныне Four Seasons Hotel Moscow). Первый платеж должен был поступить в ноябре, однако г-н Керимов деньги не перечислил.
Представитель «Нафта-Москва» пояснил, что решения по апелляции еще нет, поэтому такие действия истца, по его словам, «могут рассматриваться как попытка принуждения и давления».
Конфликт между Сулейманом Керимовым и Ашотом Егиазаряном из-за гостиницы «Москва» начался еще пять лет назад. Бывший депутат Госдумы в 2010 году обратился в суд с исками к Аркадию Ротенбергу и Керимову, а также Юрию Лужкову, занимавшему тогда пост мэра Москвы, и его жене Елене Батуриной. Егиазарян утверждал, что Керимов и Ротенберг захватили его долю в гостинице «Москве», чем нанесли ему ущерб до 2,5 миллиардов долларов. По части исков разбирательства идут до сих пор.