СКР рассмотрит версию о доведении до самоубийства подследственного замглавы ГУЭБиПК
В деле о самоубийстве бывшего замначальника ГУЭБиПК МВД Бориса Колесникова, обвиняемого в провокации взятки в отношении сотрудника ФСБ, появились две версии.
В деле о самоубийстве бывшего замначальника ГУЭБиПК МВД Бориса Колесникова, обвиняемого в провокации взятки в отношении сотрудника ФСБ, появились две версии. Первая версия – это доведение до самоубийства, а вторая связана с тем, что генерал полиции якобы употреблял кокаин.
16 июня адвокат Бориса Колесникова Георгий Антонов сообщил, что его подзащитный покончил с собой, выбросившись из окна здания Следственного комитета. «Во время допроса следователь и адвокат Чижиков вышли из кабинета, в этот момент мой подзащитный выбросился из окна. Он погиб», - сообщил «Интерфаксу» адвокат.
По версии пресс-службы СКР, Борис Колесников выпрыгнул не из окна кабинета, а с балкона, после того, как отпросился в туалет и, в соответствии с инструкцией, был освобожден от наручников. Согласно сообщению, Колесников, выскочив из туалета, сшиб двух конвойных, и выбежал на балкон, откуда выбросился с шестого этажа.
В СКР также отметили, что бывший замглавы ГУЭБиПК смог совершить самоубийство только с третьей попытки. До этого он, по словам представителя СКР Владимира Маркина, дважды пытался свести счеты с жизнью.
После допроса, проведенного в присутствии адвоката Чижикова, Колесников и Новиков вместе вышли в коридор в сопровождении конвоя. Адвокат Георгий Антонов предположил, что они отправились курить на балкон. По одной из версий, наедине между ними мог зайти разговор, например, о подозрениях в адрес генерала, касающихся его причастности к незаконному обороту наркотиков.
Другой адвокат Анна Ставицкая считает, что самоубийство могло быть связано с последствиями полученной Колесниковым в мае черепно-мозговой травмы, когда сообщалось, что он якобы упал в СИЗО. После травмы генерал пребывал в глубокой депрессии, был подавлен и деморализован.
В свою очередь супруга и отец Бориса Колесникова считают, что генерала если и не убили, то точно довели до самоубийства. Иван Колесников считает, что расследование дела в отношении его сына и «других честных офицеров ГУЭБиПК МВД России» превратилось в репрессии с целью «дискредитации антикоррупционного ведомства и физического устранения конкретных сотрудников полиции». Кроме того, по данным «Коммерсанта», незадолго до смерти Колесников обратился в ЕСПЧ с заявлением, что его жизни угрожает опасность.
Напомним, что ранее многие правозащитники также усомнились в версии о самоубийстве высокопоставленного генерала, отметив, что история эта «темная» и вызывает много вопросов.