Громкому делу «Оборонсервиса» прочат скорый развал. Судить фигурантов не будут
Как и предсказывали эксперты, масштабное уголовное дело о хищениях в «Оборонсервисе» обойдется без новых громких арестов и крупных сроков для уже действующих фигурантов.
Как и предсказывали эксперты, масштабное уголовное дело о хищениях в «Оборонсервисе» обойдется без новых громких арестов и крупных сроков для действующих фигурантов. Уже сейчас стало известно, что основные эпизоды дела могут не дойти до суда. В ходе расследования вдруг выяснилось, что ущерба Минобороны нанесено не было, а все арестанты являются приличными бизнесменами.
Так, например, до суда могут не дойти основные эпизоды обвинения, связанные с деятельностью экс-гендиректора «Славянки» и совладельца ЗАО «БиС» Александра Елькина, экс-директора 439-й картографической фабрики Минобороны в Москве Натальи Дыньковой и, конечно же, экс-главы департамента имущества Минобороны Евгении Васильевой, которую называют близкой подругой экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. К самому Сердюкову у следствия вообще претензий не оказалось – по официальной версии чиновник к сомнительным сделкам отношения не имел и был введен в заблуждение своими подчиненными.
«Мы надеялись получить прямые доказательства участия в сомнительных сделках самого Сердюкова, но при этом не учли целый ряд экономических нюансов. В итоге показаний на экс-министра получить не удалось, а в инкриминируемых эпизодах практически не остается состава преступления», - объяснили «Известиям» бесперспективность дела в Главном военном следственном управлении (ГВСУ).
Что касается эпизода с финансовыми нарушениями, допущенными Александром Елькиным при обслуживании комплекса зданий Минобороны в Колымажном переулке, то следствие в ходе проверки пришло к выводу, что никакого ущерба оборонному ведомству нанесено не было. Более того, военные сами оказались должны 20 млн рублей. При этом эпизод с техобслуживанием комплекса зданий Минобороны в Колымажном переулке являлся одним из основных в уголовном деле о хищениях в Минобороны.
Похожая тенденция наблюдается и в расследовании других дел в отношении Елькина. Например, дела о махинациям с техобслуживанием военных объектов в Подмосковье. По итогам сверки актов и прочих документов следователи выяснили, что военные это задолжали ЗАО «БиС» 70 млн рублей.
Адвокат Елькина Юрий Ширинян считает, что при заключении контрактов между Минобороны и ЗАО «БиС» с самого начала не было ни коррупционной составляющей, а его клиент «стал заложником большой политической игры, а вся его вина заключается в том, что он знал Сердюкова».
Та же самая ситуация складывается и с продажей зданий, которые курировала близкая подруга Сердюкова Евгения Васильева, находящаяся под домашним арестом. В частности, речь идет о махинациях при продаже комплекса зданий «31 ГПИСС» (Государственный проектный институт специального строительства) в центре Москвы. По версии следствия, компании «ВитаПроджект» (ранее подконтрольная Васильевой) и «Сосновоборэлектромонтаж» купили 70% и 30% акций института по заниженной цене. В марте этого года эти компании вернули акции стоимостью 190 млн рублей назад государству «по собственной инициативе и безвозмездно».
Дело еще одной фигурантки - Натальи Дыньковой, которую обвиняют в махинациях со сдачей в аренду здания 439-й Центральной экспериментальной военно-картографической фабрики (ЦЭВКФ) (ущерб – 12 млн рублей), суд отказывается рассматривать из-за нарушения подследственности. Дынькова не была военнослужащей, а значит, ГВСУ не могло проводить расследование, по УПК это подведомственность следователей МВД.
Как отметил адвокат Владимир Жеребенков, история с «Оборонсервисом» напоминает не менее знаменитое «игорное дело» против подмосковных прокуроров и полицейских. «Много шуму в начале, а в итоге ничего, все фигуранты на свободе», - отмечает юрист.
В ГВСУ между тем заверяют, что расследование продолжается, и все возбужденные дела будут доведены до логического конца, то есть до суда.