Главу московского филиала Amnesty International после проверок НКО вызвали в прокуратуру
Руководство московского представительства международной правозащитной организации Amnesty International, в офисе которой ранее прошли обыски, вызвали в прокуратуру на беседу.
Руководство московского представительства международной правозащитной организации Amnesty International, в офисе которой ранее прошли обыски, вызвали в прокуратуру на беседу в рамках массовых проверок некоммерческих организаций (НКО).
«Принесли повестку. 6 мая к 14:00 отправлюсь в прокуратуру давать пояснения о деятельности организации. Не знаю, чего хотят. Узнаю», - сообщил «Интерфаксу» глава московского представительства Amnesty International Сергей Никитин.
Никитин назвал вызов в надзорное ведомство еще одним свидетельством «обширной кампании» в тношении НКО. «Не только Amnesty International и Human Rights Watch, а все российские общественные организации охвачены волной массовых проверок. Десятки людей из прокуратуры брошены на работу, о смысле которой можно только догадываться», - заявил Никитин.
Руководство московского представительства международной правозащитной организации Human Rights Watch, которое также стало объектом прокурорской проверки, побывало в прокуратуре Москвы 30 апреля. «Задавали вопросы, связанные с деятельностью представительства, с нашими публикациями. Результаты проверки нам неизвестны», - сообщила позднее журналистам замглавы московского офиса организации Татьяна Локшина.
Массовые проверки российских правозащитных организаций начались в марте и затронули целый ряд известных организаций. Сотрудники прокуратуры, Минюста и налоговой службы приходили, в частности, в российские представительства Amnesty International и Human Rights Watch, офисы «Голоса», движения «За права человека», общества «Мемориал», фонда «Общественный вердикт».
Генпрокуратура России заявила, что проводимые проверки некоммерческих организаций носят плановый характер. В Минюсте заявили, что массовые проверки НКО проходят для выявления «иностранных агентов».
Напомним, закон, обязывающий все НКО с зарубежным финансированием зарегистрироваться в этом качестве, вступил в РФ в силу 21 ноября 2012 года. Однако ряд правозащитников отказались регистрироваться в таком качестве.