Голландские СМИ обнародовали признания Долматова: его пыталась завербовать ФСБ
Сотрудники ФСБ России предприняли первую попытку завербовать оппозиционера в 2008 году. Они связались с ним через руководство ракетного предприятия, в котором Долматов работал конструктором.
Голландская газета NRC Handelsblad 27 января обнародовала фрагменты официальных бесед покончившего с собой активиста «Другой России» Александра Долматова с сотрудниками полиции Нидерландов.
Сотрудники ФСБ России предприняли первую попытку завербовать оппозиционера в 2008 году. Они связались с ним через руководство ракетного предприятия, в котором Долматов работал конструктором, однако Долматов отказался от сотрудничества, пишет издание со ссылкой на признания другоросса.
По слова Долматова, вторая попытка сотрудников ФСБ завербовать его произошла в ноябре 2011 года. Незадолго перед этим Долматов начал активно участвовать в деятельности партии «Другая Россия» Эдуарда Лимонова. После того, как в мае 2011 года его задержали во время митинга в Москве, сотрудники ФСБ попытались его запугать. На этот раз ему предложили работать в Европе и выполнять «специальные секретные задания», однако сообщили, что в России он должен будет «играть роль предателя». Долматов снова отказался от сотрудничества, однако, как он сообщил на одном из допросов, был «польщен» этим предложением.
Активист «Другой России» Александр Долматов покончил с собой 17 января 2013 года в депортационном центре в Роттердаме, откуда его должны были переправить в Россию. В Нидерландах, куда Долматов уехал из России, опасаясь преследования по «болотному делу», он находился с июня 2012 года. 13 января, после того, как власти Нидерландов отказали ему в убежище, его перевели из центра для беженцев в депортационный центр.
При этом, голландский адвокат оппозиционера Марк Вейнхаарден ранее в интервью «Ленте.ру» сообщил, что его клиента в депортационный центр поместили незаконно. Адвокат подал апелляцию на отказ в политическом убежище, а до ее рассмотрения Долматова не могли депортировать. Позднее власти Нидерландов объяснили свой отказ в убежище тем, что, по их мнению, Долматову на родине угрожал только штраф, а не уголовное преследование. Кроме того, голландские власти отметили, что причиной самоубийство стал вовсе не отказ в политическом убежище, а нечто иное.