Блогер, которого упекли в «психушку» за сравнение РПЦ с «Единой Россией», пропал
Адвокаты, представляющие интересы карельского блогера Максима Ефимова, которого суд обязал поместить в психиатрическую клинику за критику в Сети Русской православной церкви, забили тревогу.
Адвокаты, представляющие интересы карельского блогера Максима Ефимова, которого суд обязал поместить в психиатрическую клинику за критику в Сети Русской православной церкви, забили тревогу. С 21 мая защитники не могут связаться с клиентом.
Активист не отвечает на звонки и письма. При этом главный врач Республиканской психиатрической больницы Карелии, куда должны были по решению суда доставить Ефимова, Ирина Глатенок заверяет юристов, что в ее учреждение такой пациент не поступал, сообщает «NEWSru.com» со ссылкой на правозащитную Ассоциацию «Агора».
Напомним, 12 мая Петрозаводский городской суд Карелии удовлетворил ходатайство следствия о помещении председателя Молодежной правозащитной группы Карелии Максима Ефимова в стационар для проведения судебной психолого-психиатрической экспертизы.
Тем временем независимые психологи и психиатры раскритиковали выводы коллег, постановивших направить Ефимова в психбольницу. По их словам, заключение судебно-психиатрической экспертной комиссии Республиканского психоневрологического диспансера Минздравсоцразвития Карелии по поводу Ефимова нельзя признать аргументированным, обоснованным и убедительным.
Проблемы блогера начались после того, как он в публикации под названием «Карелия устала от попов», в частности, сравнил РПЦ с партией «Единая Россия», а также обвинил РЦП в других «грехах», используя довольно крепкие выражения вроде «православное отродье».
Уголовное дело против Ефимова было возбуждено 7 марта этого года по статье «возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства группы лиц по признакам отношения к религии» (ч. 1 ст. 282 УК РФ). Затем следователи попросили Петрозаводскй городской суд проверить в стационаре психическое состояние подсудимого. Суд удовлетворил ходатайство следствия.
Правозащитники, со своей стороны, уверены, что речь идет о карательной психиатрии.