Эксперты нашли сходства авиакатастрофы в Ярославле и крушения польского Ту-154 в Смоленске
Причина авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем, унесшей жизни 43 человек, пока не установлена. Ранее были опровергнуты версии об отказе двигателя самолета и некачественном топливе.
Причина авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем, унесшей жизни 43 человек, пока не установлена. Ранее были опровергнуты версии об отказе двигателя самолета и некачественном топливе. Теперь эксперты стали сравнивать крушение под Ярославлем с падением под Смоленском самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. В тоже время пресса считает, что всему виной плачевное состояние российской авиации.
По мнению бывшего летчика 415-го истребительно-авиационного полка, до середины 1990-х годов базировавшегося на ярославском аэродроме «Туношна», крушение Як-42 похоже на катастрофу Ту-154 под Смоленском. «Тогда пилот слепо подчинился приказам начальников, вместо того, чтобы следовать инструкциям. У меня сложилось стойкое ощущение, что и в этот раз было что-то похожее: пилотов подгоняли с земли, они явно нервничали», - заявил газете «Комсомольская правда» летчик, попросивший не называть его имя.
По всей видимости, пилотов Як-42 предупредили, что проволочек при взлете быть не должно, считает собеседник издания. Ведь в тот день в Ярославле ожидали прибытия высоких гостей на Мировой политический форум. По мнению летчика, начав взлетать, пилот Як-42 сразу понял, что есть проблемы с двигателем. В нормальных условиях он должен был прекратить разгон. Но летчик промедлил - вероятно, помня об установке не занимать долго ВПП.
До конца полосы еще оставался выбор: можно было резко затормозить, но в этом случае была высока вероятность капотирования - опрокидывания через передние колеса, что парализовало бы на несколько часов работу аэропорта. Очевидно, что такой инцидент поставил бы крест на карьере летчика, и он предпочел рискнуть, полагает эксперт.
Версию летчика о нервозной обстановке в аэропорту накануне трагедии подтвердил и водитель разбившейся на Як-42 хоккейной команды «Локомотив» Леонид. По его словам, в аэропорт он привез спортсменов за 50 минут до взлета, службы воздушной гавани сразу же попросили его убрать транспорт, хотя раньше такого не было. Пускали в аэропорт только по специальным пропускам, проводить спортсменов не дали ни фанатам, ни друзьям. Изменения в режиме работы в аэропорту объяснили ожиданием прилета высоких гостей форума.
Напомним, что по одной из версий, экипаж польского Ту-154 принял ошибочное решение о посадке в сложных погодных условиях из-за психологического давления со стороны находившегося в кабине командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который опасался гнева президента Леха Качиньского, которому мог не понравиться уход самолета на запасной аэродром. В Смоленске в тот день была плохая погода и польскому борту №1 диспетчеры предлагали уйти на запасной аэродром, однако те отказались.
Что касается ярославской катастрофы, то пока специалисты считают наиболее вероятной причиной трагедии ошибку пилота. Ранее выяснилось, что двигатели самолета работали до столкновения с землей.
Между тем, иностранные СМИ вслед за российскими констатируют плачевное состояние гражданской авиации в России, которое и привело к крушению Як-42 под Ярославлем. Как заявили в немецком профсоюзе пилотов Cockpit, хуже, чем в России, с пассажирскими авиаперевозками дело обстоит только в Африке, сообщает «Газета.r» со ссылкой на Deutsche Welle. Главные проблемы в отрасли - недостаточная профессиональная подготовка, устаревшие самолеты и нехватка денег на ремонт и профилактику. Техническое оснащение наземных служб большинства аэропортов также оставляет желать лучшего.
Напомним, самолет Як-42 авиакомпании «Як-Сервис» разбился 7 сентября сразу после взлета из аэропорта «Туношна». На его борту была хоккейная команда «Локомотив», летевшая в Минск для участия в матче с клубом «Динамо». Из 45 пассажиров и членов экипажа выжили двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Они доставлены на лечение в московские больницы, состояние пострадавших остается крайне тяжелым.