Управделами президента рассказал о необходимости «мигалок» и «дворце Путина»
Глава Управления делами президента РФ Владимир Кожин рассказал о количестве машин с проблесковыми маячками в Москве и в очередной раз открестился от резиденции на Черном море.
Глава Управления делами президента РФ Владимир Кожин рассказал о количестве машин с проблесковыми маячками в Москве и в очередной раз открестился от резиденции на Черном море, приписываемой премьер-министру Владимиру Путину.
Управделами президента в интервью «Коммресанту» рассказал, что по дорогам Москвы передвигаются 900 автомобилей, на которых «мигалки» поставлены законным образом. «Много это или мало? Наверное, для Москвы, может быть, и много», - признал Владимир Кожин.
При этом Кожин отметил, что это проблема Кутузовского проспекта, Садового кольца и, возможно, Рублево-Успенского шоссе. «Если мы сейчас с вами сядем на машину и поедем в район Бирюлево или Жулебино и спросим у людей, волнует ли их эта проблема, я думаю, мы услышим очевидный ответ: идите вы, ребята, у меня другие проблемы», - уверен Кожин.
Приводя пример жизненной необходимости для чиновников использования «мигалок», Кожин предложил рассмотреть ситуацию, что его во время интервью срочно вызывает к себе президент. «У него свой график, и он не будет три часа сидеть и ждать, пока я отсюда доеду в «Горки-9». Поэтому я, конечно, все бросаю, включаю эту «крякалку» и приезжаю туда, естественно, быстрее, чем вы, допустим, доедете», - пояснил Кожин.
Как подчеркнул управделами, когда таких срочных дел нет, он всегда просит водителя выключить спецсигнал, так как он является «постоянным стрессом» для водителя и для пассажира и «бьет по мозгам». «Если бы от этого можно было абсолютно отказаться, думаю, большинство моих коллег с удовольствием бы это сделали. Но без этого сегодня не прожить», - заключил Владимир Кожин.
На вопрос журналистов, имеет ли Управделами президента отношение к так называемому проекту «Юг» - резиденции в Геленджике, известной также как «дворец Путина», Владимир Кожин ответил, что возглавляемое им ведомство к этому проекту «с точки зрения его строительства и создания не имело, не имеет и не будет иметь». Напомним, ранее Кожин неоднократно отрицал этот факт, несмотря на то, что СМИ публиковали относящиеся к строительству дворца документы с его подписью.
По словам управделами президента, история со строительством резиденции в Геленджике началась в 2004 году. Как пояснил Владимир Кожин, тогда финансовая ситуация в стране была совершенно другая, и УДП, привлекая инвесторов, строило жилье, ремонтировало некоторые объекты, «потому что, откровенно говоря, просто не было денег». По словам Кожина, речь идет о небольшом доме отдыха «Туапсе», который тогда «находился в очень печальном состоянии».
Затем в ведомство обратились инвесторы с предложением не ремонтировать пансионат, а построить новый на другом участке земли. «Был подписан инвестиционный договор с ОАО «Лирус»... Мы, как всегда, контролировали только выполнение договора. Инвестор сделал предложение, мы оценили его, дали согласие - вот это и все наше участие. Отсюда наши подписи в документах», - пояснил Кожин.
После финансово-экономического кризиса 2008 года управление делами отказалось финансировать строительство объекта. По словам Кожина, в конце 2008 года договор был расторгнут, а инвестор взял земельный участок в аренду у Росимущества. «Что дальше он там делал, во что он перепрофилировал тот начальный проект - уже не знаю», - подчеркнул глава ведомства.
Напомним, о «дворце Путина» прессе рассказал бизнесмен из Санкт-Петербурга Сергей Колесников, который сообщил, что для личного пользования премьера на берегу Черного моря в поселке Прасковеевка в районе Геленджика возводится огромный дворец с казино, зимним театром, летним амфитеатром, часовней, плавательными бассейнами, спорткомплексом, вертолетными площадками, ландшафтными парками, чайными домиками, помещениями для обслуживающего персонала, техническими зданиями.