Судья Данилкин о деле Ходорковского: «Никто не указывал, какой приговор нужно выносить»
Напомним, в середине февраля омощница судьи Наталья Васильева рассказала, что приговор по второму делу ЮКОСа был написан в Мосгорсуде и навязан Виктору Данилкину «сверху».
Председатель Хамовнического районного суда Москвы Виктор Данилкин, который в конце декабря 2010 года приговорил Михаила Ходорковского и Платона Лебедева к 14 годам лишения свободы по второму делу ЮКОСа, в очередной раз заявил, что писал вердикт сам. По его словам, «никто ему не звонил, не приезжал и не указывал, какой приговор нужно выносить».
Напомним, в середине февраля пресс-секретарь Хамовнического суда и помощница судьи Наталья Васильева 14 февраля рассказала «Газете.ru» и телеканалу «Дождь», что приговор по второму делу ЮКОСа был написан в Мосгорсуде и навязан Виктору Данилкину «сверху». Мосгорсуд и Данилкин в свою очередь обвинили Васильеву в клевете.
Данилкин в интервью «Коммерсанту» заявил, что хотя перед ним никто не ставил никаких задач по срокам оглашения приговора, он сам себе поставил задачу постараться закончить оглашение до Нового года. Связано это с напряженным режимом слушания дела - четыре дня в неделю с перерывом в один день на общение защитников с подсудимыми.
По словам Виктора Данилкина, во время рассмотрения дела Ходорковского и Лебедева пришлось нелегко и его семье. «Когда дело близилось к своему логическому завершению, пошли непонятные обращения, звонки домой, угрозы на сайт Мосгорсуда. Продлевать вот это «удовольствие» еще на какое-то время было выше моих сил», - сказал председатель Хамовнического суда.
Данилкин заявил, что во время написания приговора никто ему не звонил, не приезжал в суд или домой и не указывал, какой вердикт нужно выносить. Как утверждает судья, он ни с кем не советовался. Отметим, Наталья Васильева ранее заявила, что контроль в ходе всего процесса со стороны Мосгорсуда был постоянный и жесткий. По словам Васильевой, Данилкин регулярно получал инструкции по ведению процесса по телефону, из-за чего очень переживал и однажды даже перенес сердечный приступ.
«Никто, кроме меня, не знал всех материалов дела и не мог написать этот приговор. Я огласил его, подписал и несу за него ответственность», - заявил в свою очередь Данилкин.
Данилкин также отметил, что его помощница Наталья Васильева, осознанно или неосознанно, обвинила его в совершении тяжкого преступления - в вынесении заведомо неправосудного приговора, и иначе как клевету ее выступление рассматривать он не может. Что заставило Васильеву дать такое интервью, Данилкин не знает.