Минюст выступает за упрощение процедуры помилования заключенных
Министр юстиции Александр Коновалов выступил за реформирование института помилования в России. По мнению министра, сейчас эта процедура в нашей стране довольно громоздкая и ее необходимо упростить.
Министр юстиции Александр Коновалов выступил за реформирование института помилования в России. По мнению главы ведомства, сейчас эта процедура в нашей стране довольно громоздкая и ее необходимо упростить, в том числе и по срокам рассмотрения прошений.
«Одна из основных проблем состоит в том, что институт помилования претерпевает довольно серьезную конкуренцию со стороны института условно-досрочного освобождения (УДО)», - отметил министр, выступая на дне открытых дверей в Российской академии правосудия.
Нынешняя схема предполагает сначала обращение заключенного в администрацию колонии, затем переброску его бумаг в региональную комиссию по помилованию, потом согласование с главой субъекта РФ и лишь затем поступление документа к президенту. Зачастую это занимает очень много времени, поэтому до решения может пройти полгода, а то и больше.
Кроме того, Коновалов отметил, что поскольку на помилование в основном претендуют люди, совершившие не тяжкие преступления, чаще всего они успевают отбыть весь срок наказания или в лучшем случае получить условно-досрочное освобождение (УДО).
Между тем, Александр Коновалов считает, что помилование должно касаться и лиц, осужденных за тяжкие преступления, что, по его словам, редко встречается в действующей практике. «Есть случаи, когда человек, может быть, совершил тяжкое преступление, но под влиянием тяжелых обстоятельств», - цитирует Коновалова «Независимая газета».
Эксперты в свою очередь напоминают, что по Конституции помилование – это исключительное право президента. Оно отличается от амнистии тем, что это всегда индивидуальная просьба гражданина, тогда как амнистия – это решение об освобождении неопределенного круга лиц, подпадающих под заданные в ней условия.
Таким образом, президент сам решит, как выстроить механизм применения помилования. Главе государства советуют усилить в этом деле роль самого Минюста, а на роль посредников между заключенными и президентом предлагают священников.