Владимир Путин продолжил пугать «Мечел» проблемами
Вчера, 29 июля, премьер-министр Владимир Путин решил разъяснить суть своих претензий к группе «Мечел» Игоря Зюзина. Разъяснения Путина, правда, были больше похожи на продолжение атаки.
Вчера, 29 июля, премьер-министр Владимир Путин решил разъяснить суть своих претензий к группе «Мечел» Игоря Зюзина. Разъяснения Путина, правда, были больше похожи на продолжение атаки, в следствие чего акции «Мечела», потерявшей до этого $5 млрд капитализации, вновь резко упали.
На президиуме правительства Путин дал понять, что претензии к «Мечелу» — часть плана по борьбе с трансфертными ценами и неуплатой налогов металлургами.
«Одна из металлургических компаний продает сырье на внешние рынки дешевле, чем по внутренней цене. При внутренней цене коксующегося угля в 4,1 тыс. руб. за тонну «компания» продавала его своим швейцарским офшорам по 1,1 тыс. руб. за тонну с тем, чтобы затем продавать его рынку по $323. Это снижение налогооблагаемой базы и уход от налогов внутри страны, создание дефицита на внутреннем рынке, рост цен на металлургическую продукцию, который отражается в цене товаров по всему спектру»,— цитирует премьера «Коммерсант».
Сам Путин, впрочем название компании старался не озвучивать, но всем было ясно, что речь идет именно о «Мечеле». Фондовый рынок отреагировал на обвинение премьер-министра мгновенно. Вслед за акциями «Мечела», падали котировки и других компаний, кроме, разумеется государственных «Газпрома» и «Роснефти».
До выступления Путина на президиуме правительства напряженность в ситуации вокруг «Мечела» попытался снять помощник президента Аркадий Дворкович, назвавший «положительным сигналом» готовность компании сотрудничать с Федеральной антимонопольной службой и загладить свою вину за нарушения в ценовой политике.
Однако после того, как премьер «разъяснил» суть претензий к «Мечелу», к этому делу незамедлительно подключилась и прокуратура. Следственный комитет при Генпрокуратуре уже ищет в делах компании Игоря Зюзина признаки «уголовного деяния». А генпрокурор Юрий Чайка сообщил сегодня, что ожидает результатов проверки компании от антимонопольщиков. «Бесспорно, это же вопиющая вещь, когда на мировых рынках продукция продается в 4 раза дешевле (среднемировых цен)», – цитирует Чайку «Итар-Тасс».