Эксперты обнаружили под «Черным квадратом» Каземира Малевича другую картину
В 2015 году исполняется 100 лет самой известной и самой загадочной картине Казимира Малевича «Черный квадрат». Между тем, эксперты Третьяковской галереи установили, что под монохромным изображением находятся еще два – цветных
В 2015 году исполняется 100 лет самой известной и самой загадочной картине Казимира Малевича «Черный квадрат». Между тем, эксперты Третьяковской галереи установили, что под монохромным изображением находятся еще два – цветных.
«Было известно, что под изображением «Черного квадрата» было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение - это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, - это протосупрематическая композиция», - рассказала телеканалу «Культура» научный сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина.
Как рассказала эксперт, открытие было сделано немногим более месяца назад. В рентгеновских лучах четко проявились очертания другой картины художника. Под микроскопом можно разглядеть, что сквозь черный кракелюр «Квадрата» просвечивает другой красочный слой.
Но и это не последнее открытие экспертов Третьяковки. Воронина и еще два специалиста – Ирина Рустамова и Ирина Вакар – почти расшифровали надпись на «Черном квадрате» Малевича, которую приписывают автору.
«У Малевича сложный запутанный почерк, и некоторые буквы пишутся одинаково: «н», «п», и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть», - заявила Воронина.
Музейщики считают, что полная надпись может звучать как «Битва негров в темной пещере» и отсылать к картине, написанной в 1882 году французским художником Альфонсом Алле, под названием «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».
«Черный квадрат» - самое знаменитое произведение художника. Эта картина была центральным экспонатом выставки 1915 года «0.10». Художник повесил картину в верхний угол зала, символически заменив ею православную икону. В течение последующих 15 лет он создал еще три версии «Черного квадрата» для различных выставок. Два из этих «Черных квадратов» - один 1923 года из Русского музея и один 1929 года из Третьяковской галереи - впервые предстали вместе.