Депутат Госдумы заподозрил «Трансаэро» в махинациях с отчетами и сговоре с кредиторами
Авиакомпанию «Трансаэро», которую из-за крупных долгов правительство решило обанкротить, заподозрили в махинациях с бухгалтерской отчетностью и сговоре с банками. Соответствующий запрос в Следственный комитет направил депутат от «Справедливой России» Дмитрий Ушаков

Авиакомпанию «Трансаэро», которую из-за крупных долгов правительство решило обанкротить, заподозрили в махинациях с бухгалтерской отчетностью и сговоре с банками. Соответствующий запрос в Следственный комитет направил депутат от «Справедливой России» Дмитрий Ушаков.
Народный избранник подозревает, что перевозчик мог несколько лет преднамеренно вводить банки и надзорные органы в заблуждение, манипулируя своей отчетностью при получении кредитов и государственных гарантий. Депутат также не исключил сговора между «Трансаэро» и кредиторами с целью получения необеспеченных займов.
Дмитрий Ушаков просит главу СКР Александра Бастрыкина дать правовую оценку действиям менеджмента ОАО «АК «Трасаэро» на наличие признаков мошенничества либо намеренного введения в заблуждение менеджментом ОАО «АК «Трансаэро» кредиторов и надзорных органов (Росавиация, Минтранс и др.), возможном сговоре между ОАО «АК «Трансаэро» и банками-кредиторами на получение необеспеченных кредитов, либо о преднамеренном доведении до банкротства ОАО «АК «Трансаэро», сообщают «Известия».
Ушаков изучил отчетность авиакомпании за 2011-2014 гг и пришел к выводу, что финансовые трудности у перевозчика возникли гораздо раньше. В своем обращении на имя главы СКР депутат выделил три ключевых момента, которые могут указывать на мошенничество компании. Во-первых, это постоянная переоценка бренда компании на протяжении четырех лет, с помощью которой скрывались масштабные убытки и дефицит собственного капитала. С 2010 по 2014 годы стоимость бренда «Трансаэро» увеличилась с 650 млн рублей до 61,3 млрд рублей, что позволило «Трансаэро» привлекать кредиты и выпускать ценные бумаги, увеличивая собственный капитал.
Во-вторых, нарушение правил бухгалтерского учета, и, в-третьих, пересчет финансовых показателей за предыдущие отчетные периоды вразрез с правилами международных стандартов финансовой отчетности.
Так, согласно правилам, все валютные статьи в отчетности должны быть переведены в рубли по курсу на конец отчетной отчетного периода. «Трансаэро» же, утверждает депутат, переводила валюту в рубли по курсу на дату валютной операции. За счет игры на разных курсовых значениях отразила объем рублевых потерь почти в два раза меньше, чем должна была.
«Игнорирование указанных требований привели к сокрытию убытков «Трансаэро» и искажению отчетности компании, что, в свою очередь, привело к недостоверному информированию инвесторов и кредиторов «Трансаэро» о финансовом положении компании», - отмечает депутат.
По мнению аналитиков, в запросе Ушакова правильно проанализирована финансовая ситуация «Трансаэро», однако доказать возможные махинации и умысел будет нелегко.