Юродивый от медицины
Вспомнился незабвенный эпизод из рязановского «Служебного романа»: «Шурочка: Люди, сдаём по 50 копеек. У Маши Селезневой пополнение семейства! - Новосельцев: Лично я здесь не причем!».
К чему я это? На днях министр здравоохранения Калужской области разослала главврачам и руководителям медучреждений письмо. Нет, речь в нем шла не о новых лекарствах или, там, методиках. И тем более, не об увеличении зарплаты медработников и расширении количества ФАПов и поликлиник в регионе. Министр г-жа Разумеева сообщала о «необходимости в срок до 26 июня организовать сбор денежных средств среди сотрудников подведомственных учреждений на установку в городе Калуга памятника Святому Лаврентию».
Что интересно – сбор средств проходил по поручению губернатора, или АДА, как зовут его на родине. По крайней мере, так пишет в письме г-жа министерша, а не верить ей мы никак не можем.
Само требование «скинуться» на памятник было составлено по-чиновничьи хитро. Это была не просьба откликнуться и дать кто сколько может, не приказ сдавать по сотне или тысяче, нет! Это было «просто» требование от главврачей «отчитаться» о переводе средств на памятник. То есть, вроде не приказали, но с главврачей спросят. А главврачи спросят с подчиненных.
Информация быстро ушла в народ, который, натурально, возмутился: «Мы точно живем в 21 веке?», «Требовать пожертвования, да еще от светских людей – просто нет слов», «Господи, как ты терпишь все это?» - из приличного. Остальные не стеснялись в выражениях ни в адрес чиновников, ни в отношении РПЦ.
И Елене Разумеевой, и губернатору пришлось срочно ситуацию переиграть. Сначала последовала реакция АДА. В интервью радиостанции «Говорит Москва» он заявил, что никакого распоряжение от него не было, что он просто выступил с предложением начать сбор средств на памятник и лично перечислил на благотворительный счет 10 тысяч рублей. Затем свои семь копеек внесла и самый главный Калужской земли по здоровым и не очень. «У нас всегда проходили эти сборы средств, - заявила министр. - Почему это вызвало такую реакцию, я не знаю. В письме написано, что необходимо организовать сбор средств». Согласитесь, слово «всегда» особенно наводит на мысли. Столько лет собирали и вдруг – рабы взбунтовались!!! Непорядок!
Мне, вот, лично непонятно, а какое отношение имеет система здравоохранения к Лаврентию? Священномученик Лаврентий Римский, конечно, помогал слепым, но он даже не покровитель медиков. На самом деле речь идет о калужском юродивом Лаврентии, спасшем, согласно легенде, в 1512 году Калугу от нападения крымских татар. На открытие памятника в августе должен приехать глава РПЦ. Это, конечно, важно, но возникает вопрос: калужан, особенно сдавших деньги, лечить теперь тоже святой Лаврентий будет? А что – удобно: скинулся минздрав на памятник, так заодно и ответственность с себя снял. Заболели? Все к Лаврентию. Он и за статистику ответит, и за возросшую смертность тоже. Так, что ли, жить будем? И от диареи не левомецитином и смектой лечиться станем, а лобызанием цоколя памятника святому?
Бред, скажете вы. Да, бред, Точно такой же, как и происходящее в Калуге. Кстати, хотелось бы знать – нет ли желания у соответствующих структур проверить слова г-жи министерши про «всегда собирали»? На каком это основании она делала? И не интересно ли федеральному министру г-же Скворцовой поинтересоваться информацией о подобных инициативах? Ведь они не входят круг служебных обязанностей ее подчиненных. Или в Минздраве ТАК принято?
А вообще ситуация грустная. Очень правильно сказал о ней пользователь weter206: «На лечение детей и инвалидов собираем всем миром по грошам, добровольно, хотя этим должно заниматься государство. А тут - в приказном порядке на памятники «святым» в светском государстве, где церковь отделена от него по Конституции. Быстро прогибаются у нас властные чинуши - сначала крушат церкви по приказу, теперь все молятся - по приказу, сначала все члены КПСС - для карьеры, теперь дружно в ЕдРо - для красивой жизни. Куда дальше? Цинизм зашкаливает». Когда нет реального дела, остаются «духовные скрепы». Хотя бы такие. На другие артамоновы и разумеевы не способны.