Дороги Сергея Собянина
Дорожные проекты московской мэрии имеют вид хронического недостроя. Зачем чиновники закапывают миллиарды в землю, строя заранее некондиционные коммуникации?
За неделю до нового, 2015-го, года Москву в очередной раз посетило Счастье. Оно имело вид Сергея Семеновича Собянина, стоявшего под камерами карманного телеканала «Москва24» на Бусиновской развязке. 23 и 24 декабря открывали движение на участке от Бусиново до Фестивальной и Талдомской улиц, а также на первом отрезке платной магистрали на Питер до 58 километра. Падал мокрый снег, закрывавший положенный накануне и прямо на воду свежий асфальт, но мэра такие «нанотехнологии» не смущали.
«Хочу от имени москвичей поблагодарить всех, кто был задействован в этом проекте, в реализации крупнейшего дорожного проекта Москвы и Подмосковья. В первую очередь я хотел бы поблагодарить президента России Владимира Путина. Он назвал приоритетом развитие московского транспортного узла и в том числе эту магистраль», - сказал тогда мэр (особенности пунктуации оригинала сохранены. – ОГ.).
Казалось, что г-н Собянин не заметил, как автострада создала для жителей Левобережного транспортный коллапс, как половина(!) этого микрорайона, причем тех, кто купил квартиры в новостройках, оказалась отрезанной от цивилизации и транспортных артерий. Не «увидел» градоначальник и реального качества открываемой трассы. На этом вопросе мы и решили остановиться.
***
Сегодня утром мы проехали к началу платной магистрали Москва-Питер. Начало это имеет два входа: с улицы Фестивальной (там все более-менее обустроено) и со стороны Коровинского шоссе и улицы Талдомской. А вот тут дела обстоят более чем неприглядно. Дорожные технологии Собянина-Ликсутова видны здесь во всей красе.
Вот так встречает пешехода перекресток Талдомской улицы и Коровинского шоссе, где начинается заезд на Питер (Талдомская улица – вправо)
Обратите внимание на качество и «лоскутность» дорожного покрытия
Его укладывали 22 и 23 декабря 2014 года во время сильнейшего снегопада – шел мокрый снег. Асфальт разбрасывали лопатами (никаких асфальтоукладчиков!), а трамбовали виброплитами (никаких катков и уровней!). В итоге получилось то, что вы видите – ямы, наполняющиеся во время дождя водой, торчащие люки (привет подвеске!), швы, которые разошлись после первой зимы.
А вот так выглядит дорожное покрытие на всех 1200-ах метров, что отделяют этот перекресток от поворота на саму трассу
Полосы, куски, заплатки... И это – НОВАЯ трасса! О каком качестве тут можно говорить?
Вот типичный стык асфальтового покрытия на ул.Талдомской. Напомним – с момента его укладки прошло всего 4 месяца
Ну а такие «мелочи», как эта траншея – для Собянина просто в порядке вещей
А вот так нетрадиционно выглядят съезды во все прилегающие дворовые проезды…
Не повезло местным жителям и с тротуарами – они совершенно не достроены
Даже возле НИИ педиатрии собянинцы не удосужились сделать по-человечески
Не блещут качеством тротуары и возле остановки общественного транспорта еще торчащие люки и провалы
Отдельная тема – установка столбов освещения. С этим у собянинского проекта просто беда. Столбы категорически не желают стоять вертикально
Причем на всем протяжении улицы
В таком ракурсе это особенно заметно
Хотя, судя по этой фотографии, в мэрии уповают на неземную твердость стекловаты, которую подложил под основание многотонной конструкции
Иногда рядом танцуют жигу два фонаря освещения. Как здесь, у забора хосписа №2 в 50 метрах от трассы, на первом съезде направо. О чем думали, когда ставили – непонятно…
Тема фонарного дизайна в Москве нами поднималась ранее. Ущербность собянинского вкуса и убожество его исполнения на улице Талдомской видны как нигде. Пластиковые цоколи совершенно разные. Есть такие
Но в основном – такие
Местами встречаются и гибридные конструкции
Иногда пластмассовые половинки стянуты болтиками, но чаще просто связаны проволокой
В особых случаях под нее подложен жгут из скотча – видимо, в качестве высокотехнологичной шины
Отдельная тема – качество дорожной разметки на новой трассе. Здесь, как вы догадались, имеет место быть пешеходный переход через улицу Талдомскую. За четыре месяца «зебра» исчезла, словно ее рисовали краской на водной основе
Но о разметке мы поговорим отдельно, когда выйдем на саму трассу.
Продолжение следует.