Справедливый конец для «Справедливой России»
Одному мне кажется, что Сергей Миронов сознательно противодействует прохождению своих однопартийцев в региональные Законодательные собрания?
Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов принял решение лично возглавить партийные списки «эсеров» на выборах в региональные Заксобрания. Там, где они, эти выборы, будут проводиться. Об этом он на днях сообщил журналистам одного из воронежских сетевых СМИ. И это, пожалуй, означает закат «Справедливой России».
«Паровозами» в сегодняшней политической истории мало кого можно удивить. И Сергей Миронов тут – не первопроходец. Однако, прочитав данную новость, лично я испытал разочарование. Ведь, на мой взгляд, одним этим заявлением главный справедливоросс Российской Федерации попытался сразу трижды ввести в заблуждение как своих потенциальных избирателей, так и покровителей. А в конечном итоге – себя.
Почему трижды?
Во-первых, ежу понятно, что не променяет Сергей Михайлович свой госдумовский мандат на аналогичную книжицу депутата Воронежской областной Думы или Законодательного собрания Калужской области. Значит Миронов открыто признается в том, что будет просить людей голосовать за себя, не планируя после этого лично отстаивать их интересы. Соответственно, сей шаг вроде как для обеспечения успеха на выборах, для усиления авторитета партии?
Но в таком случае «паровозом» должна быть весомая, авторитетная политическая фигура. Неужели у Миронова есть подобные иллюзии в отношении себя? Тогда для чего это нужно самому лидеру партии? Он говорит: кампания теперь будет вестись напрямую из Москвы. И хочет, чтобы его услышали «наверху» - вот он, сильный лидер, готовый взять ситуацию на себя. Выполнить поставленную политическую задачу – растащить протестный электорат. А также забрать голоса «розовых», людей, которым не по дороге с КПРФ, но склоняющихся к идеям вульгарной социал-демократии.
Не знаю, как «наверху», а я слышу другое: руководителям СР на местах доверия нет.
Или все понимающие, надеющиеся остаться в политической обойме власти, пусть и с краю – эти «оппозицию» не изобразят по определению, природа не та. Или наоборот, уверовавшие в идеи «борьбы» за народ и слишком активные. А это не понравится ни верхам, ни региональным лидерам ЕР, читай, губернаторам.
Дилемма – куда ни кинь…
И еще финансовые потоки хорошо бы взять под контроль…
Вывод: Сергей Миронов хочет держать руку на кошельке… тьфу, на пульсе. И лично определять уровень «оппозиционности» и активности СР в регионах.
Вторая «иллюзия» зиждется на объяснении Мироновым своей функции как регионального выдвиженца. «Это будет значить, что я лично контролирую всех, кто пойдет на выборы в рамках партийных списков», – сообщил лидер «эсеров» журналистам.
На контроль при выступлении «паровозами» для партсписков претендуют чаще всего лидеры официальные - действующие губернаторы. От них, представляющих партию власти, такое слышать, по крайней мере, ожидаемо. Они – главы регионов, где по определению обязаны контролировать все процессы. И, как бы это ни шло вразрез с избирательным законодательством, результаты «Единой России» – тоже. Поэтому и идут во главе списка, в том числе недвусмысленно намекая избирателям – не проголосуете, как надо, мне – хана. А как же можно подставить хорошего человека?!
Особенно, если он – экс-министр сельского хозяйства или творец «экономического чуда»!
Власть у нас народ хоть и критикует страстно, но почему-то с удовольствием переизбирает. Поэтому подобный посыл от губернатора – штука понятная и объяснимая. Равно как и факт произнесения им слова «контроль».
А вот что будет контролировать Сергей Миронов – с этим еще нужно разобраться.
В принципе, надзирать за партийными кандидатами из любого региона – и без того его святая обязанность, как лидера партии. Но для этого вовсе не обязательно возглавлять каждый конкретный список. Расставил нужных людей на местах, приехал в ту или иную область, пожал своему выдвиженцу руку перед камерой – и все, не надо никаких игрищ с личным выдвижением в областные парламенты. Кстати, показал тем самым, что на местах у «Справедливой России» работают самостоятельные политики, которые в состоянии принимать решения.
Поэтому, говоря о контроле, думаю, Сергей Миронов, извините за каламбур, не подумав, сам признался: у федерального руководства партии отсутствует структура, организация, способная функционировать эффективно – как то контролировать региональных лидеров. Это – переход на ручное управление. А структура, партаппарат – это самое главное для политика. Помните, Владимир Ильич Ленин: «дайте нам организацию революционеров и мы перевернем Россию».
Вот вам и вторая попытка ввести публику в заблуждение. Причем, к «публике» здесь, скорее, отнесем не столько избирателей, сколько представителей действующей власти.
Для понимания пример: взять хотя бы войны в воронежском региональном отделении партии, случающиеся то и дело с самого момента создания политической организации. Разве сам факт их наличия свидетельствует о том, что Миронов хоть что-то контролирует?
Поэтому, повторюсь, руководители региональных отделений то попросту сливают партию, договариваясь о чем-то своем с губернаторами, то занимают излишне жесткую позицию, реально отбирая голоса у власти. И стремительно теряют авторитет у электората – простые люди все видят и понимают не хуже «верхов».
Политические «патроны» «эсеров» видят, что «проект СР» получился маловразумительный, но если вдруг поймут насколько… Что «партия» практически перестала выполнять возложенные на нее функции… Тут могут и дать «от ворот поворот» упустившему нити контроля лидеру.
Хотя, надо честно сказать, что задача у Сергея Миронова была изначально мало выполнимая. СР – по сути выхолощенная рогозинская «Родина». Вот тот проект был почти идеален для аккумуляции «розовых». А СР… как можно сделать оппозицию, но чтобы не протестовала, не досаждала и помалкивала – я не понимаю. Купить быка-производителя, кастрировать его и надеяться на обильный приплод – это, как минимум, смело!
Отсюда вытекает и третья «иллюзия».
Возглавляя одновременно десяток списков, Миронов подает целый ряд четких сигналов. Во-первых, Кремлю: дескать, я сейчас все разрулю в ручном режиме. И, во-вторых, губернаторам тех регионов, в которых пройдут выборы – договариваться о лояльности теперь нужно ехать лично к нему. Решение не будет принимать неоднозначный, но довольно харизматичный воронежский лидер Олег Пахолков или нерешительный калужанин Александр Трушков. Плевать, сильные ли в регионе руководители отделений или «ни рыба, ни мясо» – отныне губернаторы и их советники будут обсуждать свои предложения лично с Сергеем Мироновым.
Где региональная власть пожелает договориться, там «Справедливая Россия» сможет обеспечить режим максимального благоприятствования, где заартачится – возможно ужесточение риторики и «протеста». Но определит ее лично Сергей Миронов – в консультациях, естественно, с «кем надо». Что конкретно захочется при этом потенциальным избирателям, их электоральные чаяния – уже не так важно.
Вот и «иллюзия» №3.
Оправдает ли себя такой расчет? В тактическом плане – почему бы и нет! Подумаешь, отдельные регионы не сформируют в своих Заксобраниях фракции СР или делегируют туда одного депутата! Один ли парламентарий, три или пять – разница в контексте конкретного органа представительной власти не столь уж велика. Зато результаты договоренностей – это штука уже довольно ощутимая.
Однако в стратегическом плане такая политика обречена на провал. Вся риторика Сергея Миронова, вся его деятельность, как опытного чиновника направлена не на избирателя, а на власть – на Кремль, губернаторов. На тех, кто заказывает музыку. Их оценка для политика куда важнее. И вроде это логично, ибо именно они будут решать, быть ли далее «проекту СР».
Но в чем просчет: есть еще и избиратель. А он не любит, когда его пытаются использовать «втемную». Вернее, он знает, что политики это делают всегда. Но не переносит, когда они делают это так неприкрыто, буквально в лицо ему сообщая: «ты – дурак!».
Думаю, недалек тот день, когда подмена «эсерами» принципов реальной политики, прошу прощения за высокий слог, еще и реальной заботы о людях аппаратными играми станет понятна всем: от младенца до кавказского долгожителя. И тогда «Справедливая Россия» потеряет даже тот ничтожный процент, который позволяет ей сегодня сохранить хоть какое-то число фракций в тех или иных региональных Заксобраниях. Это будет означать полное ее исчезновение с политического небосклона страны. На помощь Кремля Миронову можно будет в такой ситуации даже не рассчитывать: федеральной власти куда проще будет создать новую партию, чем разгребать авгиевы конюшни, оставшиеся после различных «ноу-хау» экс-спикера Совфеда.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Источник - Unise.ru — Новости Центрального Федерального Округа